Урок математики Отрицательные числа
Урок математики в 6а классе от 21.01.2016г
с использованием технологии А.В. Хуторского
«Индивидуальная образовательная траектория»
Тема: Отрицательные числа.
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели урока:
Методическая – применение индивидуальной траектории образования.
Обучающая – изучение отрицательных чисел, их происхождения и обозначения.
Развивающая – создание условий для реализации творческих способностей учащихся, развитие навыков использования изучаемого материала.
Воспитательная – воспитание высокой познавательной активности и самостоятельности.
Предполагаемые цели каждого ученика планируется выяснить в ходе анкетирования в начале урока:
а) индивидуальные цели учащиеся могут выбрать самостоятельно или по предложенным учителем вариантам (например, хочу изучить самостоятельно изучить материал учебника и самостоятельно составить опорный конспект по теме, хочу изучить свойства отрицательных чисел и научиться хорошо решать задачи, хочу выполнить доклад по истории математики и выступить с ним пред ребятами, хочу углубленно изучить тему, хочу получить хорошую оценку на контрольной работе или… свой вариант ответа).
Б) общие цели урока в их составлении помогут ответы самих учеников на вопросы учителя: Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? Чему хотели бы научиться? А из предложенного ребятами, выбираются основные вопросы. При этом, на доске выписываются начальные вопросительные слова из основных вопросов:
Что?
- Как?
Какие?
Где?
Зачем?
Таким образом, происходит рождение основной пунктирной линии (траектории) урока. Эти слова сохраняются до конца урока, чтобы затем к ним вернуться и подвести итоги урока.
Главная проблема урока: необходимость формирования целостного образа числа у учащихся и развитие у них математической культуры посредством знакомства с культурно-историческими аналогами символов, созданных различными древними цивилизациями в разные исторические периоды.
Как именно на уроке предполагается достичь индивидуальной самореализации учащихся? С помощью проведения разнообразных видов деятельности на уроке, таких как проективный рисунок, мини-сочинение, изображение иллюстраций к легендам, самостоятельный вывод правил и тд.
Ход урока
На доске записана тема урока. Так же выписаны начальные вопросительные слова из основных вопросов.
— Тема Вам известна, а теперь попробуйте составить вопросы к ней с вопросительных слов, которые записаны на доске. (все вопросы записываются на доску).
Учащиеся заполняют анкету (приложение 1).
Образовательная напряженность.
(Презентация термометры1) На слайде несколько рисунков: термометры для измерения температуры воздуха, изображения уровня моря и отметки глубин различных морей и океанов относительно него; линия времен.
— Что объединяет эти рисунки? (в каждом из них присутствуют отрицательные числа).
— Верно! А где еще вокруг нас встречаются отрицательные числа? (в бухгалтерии, выплата долгов, показания приборов на метеостанциях и тд).
— Какие ситуации в Вашей жизни были связаны с отрицательными числами? Вспомните их, пожалуйста. (5 мин)
2. Уточнение образовательного объекта.
— Как вы думаете, почему их так называют?
— От какого слова происходит название «отрицательные числа»?
— Назовите существительное, однокоренное с ним. (отрицание)
— В каком смысле мы понимаем слово «отрицание»? (несогласие с чем-то, отказ от чего-то, надо сделать наоборот и тд).
— Хорошо! Давайте с Вами поиграем. Покажите, пожалуйста, каким образом и сколькими способами Вы сможете показать свое несогласие или отказ или «деланье наоборот». (Учитель начинает, ребята продолжают цепочку отрицаний: да – нет, кивки головы, жесты рук и различные позы отрицания и тд)
— Молодчинки! Вы настоящие актеры!!! Как вы думаете, существуют ли для этого специальные математические символы и знаки? Конечно, это «+» и «-». Попробуйте сами сформулировать правило, какие числа называются отрицательными.
Ребята самостоятельно формулируют правило и придумывают свои примеры. Сравнивают свои ответы с учебником (7 мин).
Конкретизация задания.
— В сведениях из истории математики, упоминается, что в древнем иероглифическом письме знаки имели вид рисунков, изображавших людей, животных, птиц, насекомых, предметы обихода и тд.
— Пожалуйста, выполните следующее задание: письменно в своих тетрадях попробуйте изобразить собственными символами следующие понятия: положительное число, нуль, отрицательное число, плюс, минус и др.
— А теперь предлагаю выполнить задание на выбор:
1) Ночью тебе приснился сон, в котором ты оказался в царстве чисел. Опиши свой сон. Что ты увидел в царстве отрицательных чисел? В царстве положительных чисел? Чем они отличались друг от друга?
-
Написать свою старинную легенду о том, как древние люди впервые узнали об отрицательных числах. (алгоритм:
В какой стране это произошло?
Когда это случилось?
Как это происходило?
Кто в этом участвовал?
Чем сопровождалась ситуация?
(3 мин)
Решение ситуации.
Письменная работа выполняется индивидуально каждым учеником в течение 10 минут.
Демонстрация образовательной продукции.
Учащиеся показывают свои работы и рассказывают свои мини-рассказы. Выясняется отношение учеников к чужим продуктам и формулируются критерии их оценки (5 мин)
Систематизация полученной продукции.
Обсуждаются выполненные работы. (5 мин)
Работа с литературно-историческими аналогами.
Впервые отрицательные числа появились в Древнем Китае примерно 2100 лет тому назад. Там умели также складывать и вычитать положительные и отрицательные числа. Отрицательные числа трактовали как долг, а положительные как имущество. Таким же образом смотрели на эти числа в индии в VII столетии, но там уже были известны правила умножения и деления. Люди с некоторым недоверием относились к отрицательным числам, считая их не совсем реальными, истолкование их как имущество – долг вызывало недоумение: как можно «складывать» и «вычитать» имущество и долги?
Ребята сравнивают свои варианты ответов с историческими аналогами и с работами одноклассников. Выясняется, что многие элементы их работ повторялись. Возникает версия о существовании единых первооснов, а это является одним из результатов образовательной ситуации. (5 мин)
Рефлексия.
Задания ученикам по рефлексии их деятельности:
Что нового Вы узнали сегодня на уроке, чему научились?
Все ли цели урока оказались выполненными?
Нарисуйте, пожалуйста, график вашего настроения на сегодняшнем уроке?
Каких значений на нем больше – положительных или отрицательных?
Проанализируйте эту ситуацию.
На эти вопросы нужно ответить письменно (5 мин).
Задания на дом.
Разные варианты на выбор или индивидуально:
Выполнить номера из учебника.
Выполнить модель координатной прямой из деревянной линейки с делениями, капроновой нитки или лески, а также нескольких цветных бусинок для работы по следующей теме «Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой».
Приготовить доклад из истории математики по теме «Математические символы и история их создания».
Сочинить сказку на тему: «Приключения положительных и отрицательных чисел на море».
Составить таблицу авторских символов по теме «противоположные числа» и выполнить по ней шифровку какого-то математического высказывания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
Поставьте галочку напротив утверждения, которое Вам подходит:
Хочу изучить самостоятельно материал учебника и самостоятельно составить опорный конспект по теме.
Хочу изучить эту тему углубленно.
Хочу выполнить доклад по истории математики.
Хочу написать мини-сочинение на тему «Моя собственная легенда возникновения отрицательных чисел».
Хочу получить хорошую оценку за контрольную работу.
Хочу сделать открытие в математике и создать новую математическую символику.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Ответьте письменно:
Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Все ли цели урока выполнены?_______________________________________________
Нарисуйте график вашего настроения на сегодняшнем уроке:
хорошее
Время урока
плохое
Каких значений на нем больше – положительных или отрицательных?___________________________________________________________
Проанализируйте эту ситуацию:________________________________________________
Технологическая карта урока
Класс: 6 а
Тема: «Положительные и отрицательные числа»
Тип урока: Объяснение нового материала
Технология: Индивидуальная образовательная траектория.
Этапы урока
Шаги урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
О. Организационный момент
-приветствие
-фиксирование отсутствующих
-определение индивидуальных целей учащихся
-организация внимания
-включение в деловой ритм
-выбирают индивидуальную цель (приложение 1)
1. Образовательная напряженность.
-тема урока
-цель урока
-презентация
-вступительное слово
-вспомогательные вопросы
-отвечают на вопросы
— просматривают слайды, делают вывод
2. Уточнение образовательного объекта
— игровой момент
-объясняет правила
-помогает по необходимости
-выполняют действия
-формулируют правило
3. Конкретизация задания.
-объединение промежутков
-пересечение промежутков
-объясняет задание
-слушают учителя
4. Решение ситуации.
-выполнение
-оказывает помощь при необходимости
-выполняют задание индивидуально
5. Демонстрация образовательной продукции.
-демонстрация работ
-исправляет ошибки
-привлекает учеников к исправлению ошибок
-показывают
-объясняют
6. Систематизация полученной продукции.
-формулирование выводов
-помогает сформулировать определения
-обсуждают работы
-сверяют выводы с учебником
7. Работа с литературно-историческими аналогами.
-история появления отрицательных чисел
-карточка
-рассказ о появлении отрицательных чисел (презентация)
-помощь учащимся при выполнении заданий
-слушают рассказ
-выполняют задания индивидуально
8. Рефлексия.
-заключение
-выдает карточки
-обсуждает вопросы на доске
-заполняют карточку
(приложение 2)
-подводят итог урока
9. Домашнее задание.
-домашнее задание
-дополнительное задание, если осталось время
-раздает карточки
-объяснение домашнего задания
-выбирают задание
infourok.ru
Прохождение программы курса математики 5–6-х классов за 1,5 учебных года
Разделы: Математика
Математическое образование в нашей стране получают все школьники, начиная с первого года обучения и до последнего. Само собой разумеется, что лишь небольшая часть обучающихся впоследствии станет сама развивать математику. Но применять математические знания и методы станут все. Очень важно, чтобы учащиеся видели прикладные возможности всех разделов математики и почувствовали значение строгих логических рассуждений для всех видов деятельности.
Как же строится школьный курс математики?
В начальной школе дети изучают самый древний раздел науки — арифметику, т.е. основы начального курса математики, получают представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах. Также учащиеся на выходе из начальной школы должны уметь решать простейшие уравнения и задачи.
В курсе математики для V-XI кл. с учётом возрастных особенностей выделяются три ступени обучения: V-VI, VII-IX, X-XI классы.
На первой из этих ступеней изучается один предмет математического цикла – «Математика». На следующих ступенях предполагаются два предмета- «Алгебра»и «Геометрия» — в VII-IX классах; «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» — в X-XI классах. В последние годы в школьном курсе появился еще один предмет математического цикла – «Теория вероятностей и математическая статистика».
Главная цель изучения курса «Математика» в V-VI классах — это подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами, знакомятся с буквенными выражениями, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их.
Следует отметить, что в V классе слишком много времени уделяется (по стандартной программе) повторению изученного в начальной школе.
Чтобы преодолеть такое положение вещей, делаются различные попытки, одной из которых является разработанная Г.Г. Левитасом переходная программа. Она рассчитана на изучение курса V-VI классов за один учебный год при пяти часах математики в неделю. Изучение этой программы предложено вести по учебникам Н.Я. Виленкина. При этом в течении каждой четверти программа строится из расчёта один пятиурочный цикл в неделю.
- I четверть — изучение десятичных дробей, начало работы над решением текстовых задач и над процентами.
- II четверть — изучение обыкновенных дробей, повторение десятичных дробей, продолжение работы над текстовыми задачами и процентами.
- III четверть — изучение рациональных чисел, повторение десятичных и обыкновенных дробей, завершение работы над текстовыми задачами и процентами.
- IV четверть — введение в геометрию и повторение всего пройденного в I-III четвертях.
Нами было разработано планирование, рассчитанное на изучение математики в V кл. при четырёх часах в неделю, а в VI кл. при пяти часах в неделю. В пятом классе пятый час в неделю может быть использован учителем на свое усмотрение. В зависимости от уровня математической подготовки учащихся, им могут быть предложены задания развивающего характера или задания на ликвидацию пробелов по изучаемой теме. Программа рассчитана на изучение материала V-VI классов за 1,5 учебных года, и поэтому в VI классе со II полугодия необходимо приступать к изучению материала VII класса.
В рамках V класса изучаются следующие темы: натуральные числа (повторение изученного в начальной школе), обыкновенные и десятичные дроби.
В VI классе: отрицательные и положительные числа, пропорции и проценты, решение уравнений и координатная плоскость.
5 КЛАСС
I четверть — посвящена целиком повторению изученного в начальнойшколе: действия с натуральными числами, свойства действий, решение уравнений и текстовых задач.
II четверть — традиционно изучаются обыкновенные дроби. Но на нашвзгляд, детям легче изучать десятичные дроби, нежели обыкновенные дроби сразу после натуральных чисел. Ведь сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей аналогично действиям с натуральными числами — по разрядам! И так, за II четверть полностью изучаются десятичные дроби (за исключением темы «Проценты»).
III четверть — начинается с изучения новой темы «Обыкновенные дроби». Учащиеся полностью изучают сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей, сокращение дробей, работу с координатным лучом, а также умножение и деление обыкновенных дробей.
IV четверть — начинается с изучения следующих тем: смешанные числа, задачи на дроби, решение уравнений (нахождение неизвестных множителей, делимого и делителя). Далее изучаются проценты, учащиеся решают текстовые задачи на проценты и на составление уравнений. После прохождения всех выше перечисленных тем, начинается заключительный этап учебного процесса по математике, а именно обобщение всего изученного и подведение итогов за год.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» В 5-КЛАССЕ (ПО ЧЕТВЕРТЯМ).
I четверть 9*4 ч.=З6 ч.
№ уроков | Содержание | Кол-во уроков |
1-12 | Действия с натуральными числами. | 12 |
13-16 | Свойства действий с натуральными числами. | 4 |
17-20 | Решение уравнений. | 4 |
21-30 | Решение задач (типа «во ск.», «на ск.», больше-меньше; «на», «в», на движение). | 10 |
31 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
32 | Контрольная работа №1 | 1 |
33-36 | Десятичная система исчисления, меры длины. | 4 |
II четверть 7*4 ч.=28 ч.
№ уроков | Содержание | Кол-во уроков |
36-39 | Что такое десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. | 4 |
40-43 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 4 |
44-46 | Решение уравнений. | 3 |
47 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
48 | Контрольная работа № 2. | 1 |
49-52 | Умножение десятичных дробей. | 4 |
53-56 | Деление десятичных дробей. | 4 |
57-59 | Решение уравнений. | 3 |
60 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
61 | Контрольная работа № 3. | 1 |
62-63 | Округление десятичных дробей. Прикидка | 2 |
III четверть 10*4 ч.=40 ч.
№ уроков | Содержание | Кол-во уроков |
64-66 | Обыкновенная дробь. Сравнение на луче. | 3 |
67-68 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение с 1. | 2 |
69-72 | Признаки делимости. Разложение на простые множители. НОД. | 4 |
73-76 | Основное свойство. Сокращение дробей. | 4 |
77-80 | Сложение, вычитание и сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 4 |
81 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
82 | Контрольная работа №4. | 1 |
83-86 | НОК. Приведение к общему знаменателю. | 4 |
87-90 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 4 |
91-93 | Решение уравнений. | 3 |
94 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
95 | Контрольная работа №5. | 1 |
96-99 | Умножение обыкновенных дробей. | 4 |
100-104 | Деление обыкновенных дробей. | 4 |
IV четверть 8*4 ч.=32ч.
№ уроков | Содержание | Кол-во уроков |
105-107 | Решение уравнений. | 3 |
108 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
109 | Контрольная работа №6. | 1 |
110-113 | Смешанные числа. | 4 |
114-117 | Три задачи на дроби. | 4 |
118-121 | Решение текстовых задач (составление уравнений, проценты). | 4 |
122 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
123 | Контрольная работа №7. | 1 |
124-127 | Все действия обыкновенными и десятичными дробями. | 4 |
128-134 | Повторение. Итоговая контрольная работа. | 7 |
6 КЛАСС
Из программы 6 класса осталось пройти следующие темы: «Положительные и отрицательные числа», «Решение уравнений», «Координатная плоскость», «Пропорция».
За I четверть изучаются положительные и отрицательные числа, координатная плоскость. Первые уроки четверти посвящаются повторению пройденного в 5 классе.
II четверть начинается с изучения темы: «Решение уравнений», а затем до конца четверти учащиеся занимаются нахождением неизвестного члена пропорции и решают задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость.
С окончанием II четверти заканчивается изучение материала 6-го класса.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» В 6-КЛАССЕ НА I — II четверти.
I четверть 9*5 ч.=45 ч.
№ уроков | Содержание | Кол-во уроков |
1-3 | Натуральные числа. | 3 |
4-6 | Десятичные дроби. | 3 |
7-9 | Обыкновенные дроби. | 3 |
10-12 | Совместимые действия. | 3 |
13 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
14 | Контрольная работа №1. | 1 |
15-18 | Положительные и отрицательные числа. | 4 |
19-22 | Координатная плоскость. | 4 |
23-26 | Модуль числа. | 4 |
27-30 | Сложение рациональных чисел. | 4 |
31-34 | Вычитание рациональных чисел. | 4 |
35-38 | Умножение рациональных чисел. Законы умножения. Деление. | 4 |
39-42 | Задачи на все действия. | 4 |
43 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
44 | Контрольная работа №2. | 1 |
45 | Анализ контрольной работы. | 1 |
II четверть 7*5ч.=35ч.
№ уроков | Содержание | Кол-во уроков |
46-49 | Раскрытие скобок. | 4 |
50-51 | Коэффициент. | 2 |
52-55 | Приведение подобных слагаемых. | 4 |
56-59 | Решение уравнений. | 4 |
60 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
61 | Контрольная работа №3. | 1 |
62-65 | Отношения. | 4 |
66-69 | Пропорция. Основное свойство пропорции. | 4 |
70-73 | Нахождение неизвестного члена пропорции. | 4 |
74-77 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость. | 4 |
78 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
79 | Контрольная работа №4. | 1 |
80 | Анализ контрольной работы. | 1 |
19.04.2010
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Изучение положительных и отрицательных чисел в первом классе — Математика — Начальные классы
Изучение положительных и отрицательных чисел
в первом классе
Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.
Тема урока: Положительные и отрицательные числа.
Цель: Познакомить детей с положительными и отрицательными
числами, научить их сравнивать, складывать и вычитать.
Оборудование: У каждого учащегося имеется самодельный макет термометра, изготовленный на уроке труда.
Ход урока.
1. Знакомство детей с положительными и отрицательными числами.
Первая часть урока происходит в виде сократического урока, когда учитель последовательно задаёт ученикам ряд наводящих вопросов,
— Что вы изготовили на уроке труда?
— Для чего нужен этот прибор?
— Как он называется?
— Обычно в комнате термометр расположен в вертикальном положении. А если мы его расположим в горизонтальном положении, что вам напоминает шкала термометра? (Как правило, дети быстро догадываются, что речь идёт о числовой прямой.)
Начертите в тетради числовую прямую.
— В чём главное её отличие от шкалы термометра? (Дети находят и указывают различие.)
— Где расположены числа, обозначающие «тепло»? Обратите внимание, что перед каждым из них стоит знак «+». Такие числа называются положительными.
— Где расположены числа, обозначающие «холод»?
— Какой знак стоит перед этими числами? Эти числа называются отрицательными. И действительно, в тёплую погоду у нас, как правило, хорошее положительное настроение, а в холодную – плохое отрицательное.
— Как вы думаете, к каким числам, положительным или отрицательным относится ноль? Если вы заметили, то перед нулём нет никакого знака и расположен он в середине числовой прямой между отрицательными и положительными числами, являясь между ними как бы границей.
2. Сравнение положительных и отрицательных чисел.
-20 и +10; -5 и +2; +8 и -1; +4 и -5; -2 и -4; и т.д.
( Числа сравниваем, ориентируясь и ассоциируя их с температурой и погодой.)
3. Закрепление знаний в игре. (Физминутка.)
Выбираются два ведущих, им даются карточки со знаками <, =, >. Остальным детям раздаются карточки с положительными и отрицательными
числами. Под первый хлопок учителя дети разбегаются в разные стороны и выполняют произвольные движения. Под второй хлопок – дети образуют пары и подходят к ведущим. Ведущие, с помощью сравнительных знаков, сравнивают числа.
4. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
( Данные учителем задания выполняются при помощи «подвижного ртутного столбика» и числовой прямой.)
С.В. ТРИФОНОВА
учитель начальных классов
МОУ лицей ст. Азовская
Краснодарского края
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
pedsovet.su
Отрицательные числа. Урок открытия новых знаний
Технологическая карта урока №35
Ф.И.О. учителя: Иванова Ольга Анатольевна
Предмет: Математика
Класс: 6 А
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Математика. Учебник для 6 класса / Никольский С.М., Потапов М.К.
Тема урока: отрицательные целые числа
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Место урока в системе уроков: Урок 1 в теме «Целые числа»
Цели урока:
Обучающая: научиться находить с помощью показаний термометра разницу температур, познакомиться с правилом вычитания чисел с помощью ряда целых чисел;
Развивающая: развивать аналитическое мышление, выделять главное и обобщать
Воспитательная: воспитывать чувство взаимного сотрудничества, умения слушать
Дидактическая задача урока: ввести понятие отрицательного, положительного чисел, ряда целых чисел; усвоить правила вычитания чисел с помощью термометра и ряда целых чисел
Планируемые результаты
Предметные результаты: знать и понимать смысл понятий: положительное число, отрицательное число, ряд целых чисел, уметь вычитать числа с помощью ряда целых чисел, применять полученные знания на других уроках.
Метапредметные результаты:
Познавательные: способность понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений.
Регулятивные: контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, планировать и корректировать свою деятельность;
Коммуникативные: уметь достаточно полно и чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, использовать приобретенные знания учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Основные понятия: отрицательные числа, положительные числа, ряд целых чисел
Межпредметные связи: физика
Ресурсы: http://www.uroki.net; http://www.zavuch.info
Формы работы: фронтальная беседа, работа в парах, индивидуальная работа.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
время
Формируемые УУД
1.
Организационный этап
Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку.
Проверьте, все ли у вас в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Прозвенел сейчас звонок: начинается урок!
На уроке работайте старательно, и успех вас ждет обязательно!
Подготовка к началу урока
2
Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.
Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками самостоятельно необходимые действия.
Коммуникативные: слушают и слышат друг друга.
2.
Актуализация знаний
Ребята, какой самый главный навык в математике? Проверим, как вы умеете считать: проведем математическую разминку.
На доске записаны примеры, решаем их устно и говорим ответ.
Ребята, что вы можете сказать о числах, написанных в первом и тором столбцах? Какие они?
Какие математические действия с числами вы совершали?
Оцените свою работу на математической разминке
Предлагают варианты ответов (счет)
Устная работа с примерами на доске.
Отвечают на вопросы (натуральные, дробные)
(сложение, вычитание, умножение, деление)
Оценка своем деятельности
5
Личностные: проявляют устойчивый познавательный интерес к устному счету.
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, квалификации.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.
3.
Целеполагание
Организация работы с раздаточным материалом.
Ребята, обратите внимание на листы с заданием 1
На демонстрационном термометре показывается решение задачи.
Ребята, с каким новым понятием мы столкнулись? Как нам записать показания термометра? Что означает запись -30С.
От какой точки мы отсчитываем температуру? Как называем температуру, расположенную выше 0? Ниже 0? Какую роль играет 0?
Какая же тема урока?
Учитель корректирует ответы учащихся и озвучивает тему урока. Тема урока: отрицательные целые числа.
Совместно с учащимися:
формулирует цель учебной деятельности;
строит проект (алгоритм) выхода из проблемной ситуации.
Организует и дополняет совместную учебную деятельность
Читают задачу и предлагают варианты решения.
Отвечают на вопросы
Ответы учащихся
Температура вечером -30С
Перед 3 поставить минус.
30С мороза.
Отсчитываем от 0. Плюсовая (положительная), минусовая (отрицательная). граница
Отрицательные температуры (числа)
Учащиеся записывают тему в тетрадь.
Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.
4
Личностные: ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения, высказываний одноклассников, систематизируют знания.
Регулятивные: планируют необходимые действия.
Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность.
4
Первичное восприятие и усвоение материала
Организация работы с учебником
206 в тетрадях
Проверьте ответы друг у друга
Задание 2
решить примеры с помощью термометра:
+100С -50С=+50С
+150С -150С=+00С
+00С -100С=-100С
100С – 150С=-50С
150С-200С=-50С
Оцените свою работу
Ребята, представьте, что мы с вами расположили термометр горизонтально и получили следующую запись
-7, -6, -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5
Как назовем числа, расположенные справа от 0? Слева от 0?
Сформулируйте определение положительного и отрицательного числа
Выполняют работу устно и в тетрадях.
Взаимопроверка
Работа в парах; проверка решения у доски с объяснением с термометром
Оценка деятельности
Положительные, отрицательные.
Формулируют определение
9
Личностные: конструктивно разрешают возникающие проблемы.
Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию.
Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах.
4.
Физкультминутка
А теперь представьте, что ноль это ваши руки сложенные у груди, тогда левая рука покажет расположение каких чисел? Правая?
Покажите мне, где относительно нуля находится число 5? -7? -10? 100? 15? -20?
Проведем разминку
Отвечают на вопросы, показывают расположение чисел
Отвлекаются от учебной деятельности, разминаются.
2
Личностные: осознание ценности здоровья
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между своим здоровьем и физическими упражнениями.
Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу реализации.
5.
Первичное восприятие и усвоение материала
Ребята, вернемся к записи
-7, -6, -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5
Что означает данная запись?
Из каких чисел состоит ряд целых чисел?
Найти ответ вам поможет учебник
Как ряд целых чисел может нам помочь при вычитании чисел?
Попробуйте с помощью ряда целых чисел выполнить задание 3
Самостоятельное выполнение упражнения
Выполнение задания 3
Проверим, какие результаты вы получили.
Оцените свою деятельность
Работа с учебником, поиск ответа на вопрос. (ряд целых чисел)
Ряд целых чисел состоит из натуральных чисел, целых отрицательных чисел и нуля.
При вычитании мы будем передвигаться влево по ряду
Выполнение заданий в тетрадях
Проверка с устным комментированием
Обсуждение решений
Оценка деятельности
12
Личностные: проявляют потребность в самовыражении и самореализации.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: самостоятельно контролируют свое время, отведенное для решения конкретной задачи, и управляют им.
Коммуникативные: отображают во внутренней речи содержание совершаемых действий.
6.
Рефлексия
С каким новым для вас понятием мы познакомились на сегодняшнем уроке?
Чему мы научились на сегодняшнем уроке?
Что было самым трудным?
Оцените уровень овладения новым знанием на уроке с помощью лесенки и поставьте себе отметку за работу на уроке.
Оцените свое настроение на уроке
Подводит итоги урока. Дает оценку работы класса и отдельных учеников.
Дают адекватную оценку своей деятельности.
4
Личностные: понимают значение знаний для человека.
Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений.
Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
7
Домашнее задание
Задает домашнее задание.
425, 426, 434* в
Учащиеся записывают домашнее задание
2
infourok.ru
Конспект урока по математике на тему «Отрицательные числа»
Урок математики в 6 «Б» классе
Тема урока: «Отрицательные числа и
их изображение на координатной прямой»
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению знаний по данной теме с применением ИКТ.
Задачи:
Образовательная: ввести понятия положительных и отрицательных чисел, доказать необходимость их применения в жизни; способствовать формированию умения распознавать положительные и отрицательные числа.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления учащихся, формированию математического мышления и речи, развитию навыков самоконтроля, самооценки, развитию внимательности при поиске ошибок.
Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать у учащихся коммуникативные компетенции – культуру общения, навыки выступления, элементы ораторского искусства.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Этапы урока:
организационный момент;
актуализация опорных знаний;
операционно — содержательный;
физкультминутка;
закрепление нового материала;
итоги урока.
Формы работы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы работы на уроке: частично-поисковый.
Ход урока
Организационный момент.
Ребята, тему сегодняшнего урока мы попробуем сформулировать сами (оставим пробел так, чтобы вошло слово из 10 букв).
А начнем урок со сценки — «Спор чисел».
Ведущий: Жили –были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.
Единица: Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Недаром все дети идут в школу первого сентября.
Ведущий: Да, а ещё говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!
Двойка: Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека две руки, две ноги, два уха, два глаза и говорят «за одного битого двух не битых дают»!!!
Ведущий: Может ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.
Тройка: Ой, ой, нашли, чем хвалиться, Вот у меня даже своё тридевятое царство есть, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать можете. И у светофора три глаза!
Ведущий: Ну что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревёшь в три ручья» и «врёшь в три короба»!
Четвёрка: Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей четыре угла, четыре угла у стола, существует четыре времени года и четыре стороны света.
Ведущий: Вот и иди ты на все четыре стороны.
Пятёрка: А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках.
Ведущий: Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А ещё любимица!
Шестёрка: Может быть, я не так популярна, как пятёрка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.
Семёрка: В неделе семь дней, существует семь чудес света и про важное дело говорят: «семь раз отмерь, один раз отрежь».
Ведущий: Ну и иди семимильными шагами за семь вёрст киселя хлебать!
Восьмёрка: Посмотрите, как я похожа на матрёшку, на снеговика, на очки. Все меня любят.
Ведущий: Ну, ты прямо, как восьмое чудо света!
Девятка: Я самая важная цифра, ведь я больше всех, существует девять планет в солнечной системе, одна из которых наша Земля.
Ведущий: Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика).
Ноль: Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато, если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в десять раз больше.
Ведущий: Друзья, вы все по- своему важны. Давайте сведём все споры к нулю, и будем жить дружно!
— О чем эта сценка?
Актуализация опорных знаний.
Устная работа.
На доске записаны множества:
;
;
;
;
;
.
Дайте название каждому из множеств.
Назвать конечные и бесконечные множества.
Снимите показания приборов (см. РТ№88).
Ответы: а) 3,7; б) 12 ч 12 мин; в) 90; г) 2,0; д) 15С; е) 48.
Операционно – содержательный этап. Изучение нового материала.
Работа в группах.
У каждой группы на столе лежат термометры.
Задание: записать показания этих термометров.
200 400 100 00 350 150
П Л Ю С + —
Отгадайте ребус. (МИНУС)
Слова, которое мы получили играют важную роль при изучении новой темы.
А теперь посмотрите сюда.
Какую температуру показывает градусник? (100 ниже нуля)
Чем отличаются эти два градусника?
Сформулируйте понятия положительных чисел и отрицательных чисел.
Выводы: Числа, большие нуля называются ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ.
Числа, меньшие нуля называются ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ.
С какими из этих чисел мы уже знакомы? (с положительными)
А отрицательные числа мы еще не встречали. Значит, тема нашего урока –«Отрицательные числа».
Отрицательные числа записывают с помощью знака «-», например: -10, -25, -1/2 и т.п.
Положительные числа – иногда перед ними ставится знак «+», например, +10=10.
Физкультминутка.
Закрепление темы.
А теперь выполним задания №386 (РТ№90), №387. Быстро выполнившие ребята проверяют у остальных.
Итог урока.
А сейчас проведем игру «Оцени свое настроение».
Вы должны оценить свое настроение в настоящий момент времени по следующей шкале:
хорошее настроение: +5, +4, +3, +2, +1;
плохое настроение: -1, -2, -3, -4, -5.
В оценочном листе группы каждый записывает число, соответствующее его настроению.
А консультант группы ставит оценку каждому из группы.
Домашнее задание: I— сделать свой термометр из бумаги, II-№385, III-№406*.
Физкультминутка: (проводит ведущий)
Раз, два, три, четыре, пять!(шаги на месте)
Все мы умеем считать, (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже.(прыжки на месте)
Руки за спину положим, (руки за спину)
Голову поднимем выше(поднять голову выше)
И легко-легко подышим.(глубокий вдох – выдох)
Подтянитесь на носочки столько раз,
Ровно столько , сколько пальцев(показали, сколько пальцев на руках)
На руках у вас.(поднимаемся на носочках десять раз)
infourok.ru
Положительные и отрицательные числа | Уроки
Математика 6 класс
Ключевые слова:
О чем, как вы думайте, пойдет речь на нашем уроке?
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне…
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
Отрицательные числа
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э.
Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Исключение составлял Диофант, который в III веке уже знал правило знаков и умел умножать отрицательные числа.
На уроках математики до сих пор мы рассматривали натуральные и дробные числа. Однако в жизни вы уже наверняка встречались и с другими числами — отрицательными
Запишите показания
Из рисунка мы видим, что температура воздуха может быть выше или ниже нуля, т.е. со знаком плюс или знаком минус
Числа со знаком «+» перед ними называют положительными.
Числа со знаком «-» перед ними называют отрицательными.
Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.
Для краткости записи обычно не пишут знак «+» перед положительными числами и вместо +7 пишут 7
Математики в древнем Китае использовали для обозначения отрицательных чисел другой цвет, чем для положительных чисел. Однако в настоящее время обозначение отрицательных чисел с помощью знака «минус» принято во всем мире
Сопоставьте
10; +50; 27; +35; 12
Не является ни положительным,ни отрицательным числом
— 10; — 25; — 34; — 2; — 65
Положительные числа
0
Отрицательные числа
Координатная прямая – это прямая с указанными на ней началом отсчета, направлением отсчета и единичным отрезком
Числа, расположенные справа от нуля,
являются положительными;
числа , расположенные слева от нуля
являются отрицательные
Изобразите на рисунке
Координатная прямая
Координатной прямой называют прямую, на которой заданы положительное направление, начало отсчета (точка О) и единичный отрезок.
Каждой точке на координатной прямой соответствует некоторое число, которое называют координатой этой точки. Например, А(5). Читают: точка А с координатой пять. В(-3). Читают: точка В с координатой минус три.
Пример: А(-7), В(-3), С(2), D (5).
Запиши с помощью положительных и отрицательных чисел :
Самое низкое место поверхности суши – побережье Мертвого моря 402 м.
Самый высокий действующий вулкан – Килиманджаро 5895м.
Самое древнее и самое глубокое озеро – Байкал 1620 м.
Самая низкая отметка на территории России – Прикаспийская низменность 28 м.
Выберите из данных чисел и запишите их в ряд
а) положительные числа;
б) отрицательные числа.
13; -5; -56; 0; 56; 101; -2,1; -0,01;-12; 4;3,7
Каким числом является число 0?
Даны числа -12 и 3. Запишите:
а) Два целых числа, расположенных между ними
б) Два числа, которые расположены на координатной прямой левее числа -12
в) Два числа, которые расположены на координатной прямой правее числа 3.
mabi.vspu.ru
Урок математики «Положительные и отрицательные числа»
Разработка урока по математике
«Сложение положительных и отрицательных чисел»
в 6 классе
Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов (задачи):
— знать определения положительного и отрицательного чисел, правила выполнения действий сложения над ними;
— точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию;
— выполнять устные и письменные вычисления с положительными и отрицательными числами.
— уметь понимать и использовать таблицы, как математическое средство наглядности, развивать способности наблюдать, сопоставлять факты;
— развивать способности использовать простейшие алгоритмы при выполнении действий с положительными и отрицательными числами;
— понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении математических заданий;
— понимать необходимость проверки выдвинутых предположений.
— формировать коммуникативные способности при работе со сверстниками: определять цели, распределять функции, уметь работать в паре, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
— формировать стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректных высказываний;
— формировать стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
— развивать способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы на уроке: индивидуальная, в парах, коллективная, устная, письменная.
Оборудование урока: наглядный материал, карточки, мультимедийный проектор (презентация к уроку)
План урока:
1.Сообщение темы и постановка цели урока
2.Актуализация знаний учащихся
3. Закрепление материала
4. Физкультминутка
5. Проверочная работа
6. Итог урока
7. Рефлексия
8. Домашнее задание
Ход урока:
I. Сообщение темы и постановка цели урока.
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята,
Доброе утро!
Солнцу и птицам,
Доброе утро вам –
Улыбчивым лицам!
Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. На нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их и улыбнитесь!
Я вам желаю сегодня успешной работы.
2. Мотивация урока
«Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего». (И. Павлов) — Что значат данные слова? (ответы детей)
Ребята, что нам необходимо сделать на уроке по достижению данной цели?
— Повторить…
— Решить…
— Найти интересные сведения…
— Проверить…
— Обобщить…
II. Актуализация знаний учащихся
1. Проводится фронтальная устная работа.
-Ребята! Над какой темой мы работаем? Мы работаем над темой «сложение положительных и отрицательных чисел».
—А что мы знаем об этой теме? — Мы знаем, что значит сложить числа с разными знаками.
-И что это значит? — Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
Найти модули этих чисел.
Из большего модуля вычесть меньший.
Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.
-Что же еще вы знаете? — Знаем правило сложения отрицательных чисел.
-Сформулируйте его. – Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
-Еще можете что-то дополнить по данной теме?
-Молодцы, ребята! (Выявлен уровень подготовленности детей к уроку (теоретический материал)
-А сейчас мы посмотрим, как вы применяете правила.
2. Устная работа.
1. Перед вами ряд чисел -5,6; 11,8; -0,5;3,7; 7; -19; 0.
-5,6
3,7
-19
0
-0,5
11,8
— Какие можно поставить вопросы?
— Адресуйте свой вопрос кому-либо из одноклассников.
-Ответьте на вопросы:
Какое число в ряду наибольшее?
Какое число имеет наибольший модуль?
Какое число является наименьшим в ряду?
Какое число имеет наименьший модуль?
Назовите все отрицательные числа среди них. Где на координатной прямой расположены отрицательные числа? Положительные числа?
Как сравнить два положительных числа?
Как сравнить два отрицательных числа?
Как сравнить числа с разными знаками?
Какие числа в ряду являются противоположными?
Назовите числа в порядке возрастания.
2. Вычислите:
-9+(-3)
-4,8+4,8
-4,8+(-4,8)
-2+(-8,2)
-8,4+(-0,4)
3. Сравните числа. Собери коробку.
4. Заполни пропуски
5. Вертолётики готовы перевезти груз. Синий вертолётик перевезёт груз — примеры,при вычислении которых получается отрицательное число ; Зелёный вертолётик перевезёт груз — примеры,при вычислении которых получается положительное число.Загрузи вертолётики, распределив картинки.
6. Игра ассоциации.
-Мы с вами встречаем противоположности на каждом шагу. А на каком уроке вы еще их встречали? Вот, например, в литературе есть антитеза, а в русском языке, что?
— Стоп.
— Совсем скоро уже этой весной наша страна будет отмечать знаменательное событие…
— Мы всегда будем помнить подвиг народа-победителя, в том числе и наших односельчан, отдавших свои жизни во имя мира на Земле.
III. Закрепление материала
1. Работа в группах:
Я предлагаю вам познакомимся с фактами ВОВ. Выполните задания для групп.
Группа1. Заполнили данную таблицу, расположите числа в порядке убывания и узнайте, кто в годы Великой Отечественной войны был назначен заместителем Верховного главнокомандующего И.В. Сталина
«+»
-7
-35
-9
-15
-12
-3
-9
-11
-15
-16
У
Ш
Ж
О
А
В
К
-44
-33
-10
-30
-45
-28
-20
ОТВЕТ
Ж
У
К
О
В
Группа 2. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать сколько дней продолжалась война вам поможет удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу. Сосчитайте сумму выбранных четырех чисел и найдите его модуль, в результате вы получите ответ на вопрос.
-413
-218
-474
-567
-569
-374
-630
-979
-195
0
-256
-349
-221
-26
-282
-375
Группа 3. Вычисли и результат запиши в таблицу. Если вы верно сосчитали эти примеры, сможем узнать, кто командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года.
О
С
Р
К
В
И
-18
-20
-27
-30
-67,4
-148,6
– 15 + (- 12) =
– 8 + (- 10) =
– 15,5 + (- 14,5) =
– 9 + (- 9) =
– 2,8 + (- 17,2) =
– 12 + (- 8) =
– 15 + (- 3) =
– 49 + (- 18,4) =
– 19 + (- 1) =
=
– 100 + (- 48,6) =
– 25,6 + (- 123,6) =
ОТВЕТЫ
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Результат
-27
-18
-30
-18
-20
-20
-18
-67,4
-20
-30
-148,6
-148,6
Р
о
к
о
с
с
о
в
с
к
и
й
Группа 4. Выполните действия и вы узнаете, как назывался высший военный орден «Рубиновая звезда», окаймленная бриллиантами. За годы Великой Отечественной войны им было награждено 16 человек. Г. К. Жуков получил этот орден дважды
1) -14+(-10,5)+(-5,5)
2) -9+(-11)
3) -7+(-2)+(-6)
4) -9,7+(-13,3)
5) -5,5+(-6)+(-5,5)
6) -3,8+(-6,2)
№задачи
О
Ы
Б
Д
Е
П
1
30
-13
40
35
50
-30
2
-20
-35
20
45
13
-20,5
3
-33
18
-15
-40
-12
15
4
-50
23
33
60
-23
-47
5
17
-45
-18
-17
47
-27
6
12
-10
27
-60
10
203
№
1
2
3
4
5
6
результат
-30
-20
-15
-23
-17
-10
ответ
П
о
б
е
д
ы
Группа 5.
Вычисли: -7+6+(-23)+46= ____ апреля 2015 года – в единый день старта Всероссийской акции, во всех субъектах Российской Федерации. С каждым годом «Георгиевская ленточка» становится все более масштабным мероприятием. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что она превратилась в хорошую традицию, стала символом памяти и уважения к ветеранам.
2. Решение задачи «Эх, дороги…»
В первый день наступления советские войска прошли 240 км, во второй день 140 км, в третий день они прошли в 3 раза больше, чем во второй, а в четвертый день на 40 км меньше чем в первый. Сколько километров они проехали в пятый день, если за 5 дней они проезжали в среднем по 230 км в день?
— Что известно? Что надо найти?
— Составьте краткую запись задачи. Выделите главный вопрос задачи.
3. Работа в парах. Решение примеров взаимопроверка
1 вариант.
Вычисли:
2 вариант.
Вычисли:
IV. Физминутка (Выполняют стоя)
– Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой.
(Положительные качества – справа от начала отсчёта, отрицательные – слева от начала отсчёта.)
– Если качество отрицательное – хлопаем один раз, положительное – два раза. Будьте внимательны!
– Доброта, злость, жадность, взаимовыручка, взаимопонимание, грубость, и, конечно же, сила воли и стремление к победе, которые вам сейчас потребуются, так как впереди у вас самостоятельная работа
V. Проверочная работа.
Решение теста с пультами:
Вариант I
1.Сумма чисел -19,9 + (-10) равна:
а) -20,9; b) -19,1; c) 20,9; d) -29,9.
2. Чему равно значение выражения 20 + (-180)
a) -160; b) 200; c) -200; d) -140.
3. Температура воздуха в понедельник была -150С, а ко вторнику понизилась на 60С. Какой стала температура воздуха во вторник?
а) -90С; b) -210С; c) 210С; d) 90С.
4. Вычисли: |-50| и 10,5?
а) 60,5; b) 51,5; c) 40,5; d) -60,5.
5. Вычислите -42 + |-61|:
а) -19; b) 19; c) -103; d) 103.
6. Найдите длину отрезка АВ, если А(-65), а В(13).
а) -78; b) 78; c) 52; d) -52.
7. Какое из равенств неверно?
а) 1 + (-0,5) = 0,5; c) 24 + (-20) = -4;
b) -1 + 0,5 = -0,5; d) -10 + 0 = -10.
Вариант II
1.Сумма чисел -30 +(-29,1)
а) -0,9; b) -1,9; c) 49,1; d) -59,1.
2. Чему равно значение выражения 200 + (-150)
а) 50; b) -50; c) 350; d) -350.
3. Температура воздуха утром была -120С, а к вечеру понизилась на 70С. Какой стала температура воздуха вечером?
а) -50С; b) -190С; c) 50С; d) 190С.
4. Вычисли |-30,2| +(-31)?
а) 0,8; b) 61,2; c) -31,2; d) -61,2.
5. Вычислите -27 + |-61|:
а) -88; b) 34; c) 88; d) -34.
6. Найдите длину отрезка АВ, если А(-39), а В(43).
а) -82; b) 82; c) -4; d) 4.
7. Какое из равенств неверно?
а) -0,2 + 1 = 0,8; c) 10 + (-9,9) = -1,1;
b) 3 + (-2,5) = 0,5; d) -50 + 8 = -42.
Ключи
Вариант I(II)
1-d
2-а
3-b
4-а
5-b
6-b
7-c
VI. Итог урока
VII. Рефлексия
1. Упражнение «Плюс-минус-интересно».
Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» — «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» — «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» — «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю
2. Сиквейн к словам: ПОБЕДА, ЧИСЛО, ГОСТИ, ЗАДАЧА
Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк:
1-я строка — название синквейна,
2-я строка — два прилагательных,
3-я строка — три глагола,
4-я строка — фраза на тему синквейна,
5-я строка — существительное.
VIII. Домашнее творческое задание: написать рассказ о положительных и отрицательных числах, используя правила сложения, сравнения.
infourok.ru