Задачи 1 класс на вычитание – Задачи на сложение и вычитание до 10. Математический тест для первого класса

Задачи на сложение и вычитание для 1 класса в стихах

По грибы пошли ребята.
Вот пенек. На нем – опята.
Шесть опят собрал Игнат,
И четыре опенка
Собрала его сестренка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят?

У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?

Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!

Папа аквариум Саше купил,
На праздник сынишке его подарил.
Шесть рыбок в аквариум мама купила,
И бабушка восемь еще подарила.
А сколько же рыбок? Как Саше узнать?
Он мал и еще не умеет считать.
Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –
Количество рыбок ему назовите!

Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!

В тихой заводи реки
Жили-были окуньки.
Двух поймали рыбаки,
А семь в реке осталось.
Сколько окуньков сначала
В заводи плескалось?

Разноцветные клубки
Бабушка достала
И для внуков дорогих
Подарочки связала:
Шапочку – для Маши,
Кофточку – Наташе,
Варежки – Илюше,
Носочки – для Андрюши,
Шарфик – для Ромочки
Перчатки – для Томочки.
Рады внучата подаркам таким,
Сказали спасибо все как один.
Сколько же всего ребят
Бабушку благодарят?

В класс пришли ученики
И по рисунку принесли.
Вы, ребята, не зевайте –
Все рисунки посчитайте:
У Вики – гвоздики,
У Никитки – маргаритки,
У Анютки – незабудки,
У Андрея – орхидея,
Ландыши – у Саши,
Георгины – у Марины,
У Алены – пионы,
У Наташки – ромашки,
Тюльпаны – у Оксаны,
Нарциссы – у Ларисы.

Шесть гусей в пруду купалось,
Двое во дворе осталось.
Сколько было всех гусей?
Сосчитайте поскорей!

Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Ягоды, зерна в нее положили.
Гости себя не заставили ждать –
Стали мы птиц на кормушке считать:
Два свиристеля, четыре синицы,
Три снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей!

В карманах у Нины
Лежали мандарины:
В левом – пять, а в правом – два.
Три штуки Нина отдала.
Сколько мандаринов
Осталось у Нины?

Яблоки созрели, с яблони упали.
В сад пришли ребята,
Яблочки собрали:
Красных – девять, желтых – восемь.
«Сколько их всего?» – мы спросим.

Утята плавали в пруду
У мамы утки на виду.
Вот нырнули пять утят,
А трое утят нырять не хотят.
Сколько всего утят на пруду?
Что-то никак сосчитать не могу!

У нашей кошки шесть котят:
Двое на диване спят,
Один котенок катает клубок,
Другой котенок забрался в сапог,

А остальные сидят на окошке –
Смотрят, как Бобик бежит по дорожке.
Сколько котят
На окошке сидят?

infourok.ru

Сборник задач по математике в 1 классе

ЗАДАЧНИК

1 класс

ЗАДАЧИ : УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

В первой вазе лежало 5 яблок, а во второй на 2 яблока больше. Сколько яблок лежало во второй вазе?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

I — 5 ябл.

I I — ? ябл. на 2 ябл. >, I

отступить 2 клетки

5 + 2 = 7 (ябл.)

отступить 2 клетки

Ответ: 7 яблок.

1.Длина розовой ленты 7см, а белой на 2см больше. Какова длина белой ленты?

2.У Айдара 5 мягких игрушек

, а резиновых на 4 больше. Сколько резиновых игрушек у Айдара?

3.В первый день Мадина прочитала 7 страниц, а во второй на 3 страницы больше. Сколько страниц прочитала Мадина во второй день?

4.У пчелки 6 лапок, а у рака на 4 больше. Сколько лапок у рака?

5. Длина красного отрезка 4см, а синего на 5см больше. Чему равна длина синего отрезка?

6. В магазин привезли 3 ящика апельсин, а яблок на 4 ящика больше. Сколько ящиков яблок привезли в магазин?

7. Бабушка пожарила 5 пирожков с капустой, а с мясом на 3 пирожка больше. Сколько пирожков с мясом пожарила бабушка?

8. Летом насушили 7кг крапивы, а пижмы на 2кг больше. Сколько килограммов пижмы насушили?

9. Сливочный сырок стоит 6 тенге, а сырок в шоколадной глазури на 4 тенге дороже. Сколько стоит сырок в шоколадной глазури?

10. Алина учится в

4 классе, а Инна на 3 класса старше. В каком классе учится Инна?

ЗАДАЧИ : УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

В первой вазе лежало 5 яблок, а во второй на 2 яблока меньше. Сколько яблок лежало во второй вазе?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

I — 5 ябл.

I I — ? ябл. на 2 ябл. < , I

отступить 2 клетки

5 – 2 = 3 (ябл.)

отступить 2 клетки

Ответ: 3 яблока.

1. В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей во второй коробке?

2. Длина одного отрезка 5см, а другого на 2см меньше. Какова длина второго отрезка?

3. В одном доме 9 этажей, а в другом на 4 этажа меньше. Сколько этажей во втором доме?

4. У Миши 10 тетрадей, а у Кати на 2 тетради меньше. Сколько тетрадей у Кати?

5. Хозяйка засолила 6кг огурцов, а кабачков на 3кг меньше. Сколько килограммов кабачков засолила хозяйка?

6. Артём нашел 8 боровиков, а сыроежек на 3 меньше. Сколько сыроежек нашел Артём?

7. Наташа учится в 7 классе, а Маша на 3 класса младше. В каком классе учится Маша?

8. У Ивана 6 марок, а у Дениса на 2 марки меньше. Сколько марок у Дениса?

9.Тетрадь стоит 10 тенге, а карандаш на 4 тенге дешевле. Сколько стоит карандаш?

10. Алле 10 лет, а брат на 5 лет младше. Сколько лет брату?

ПОВТОРЕНИЕ.

ЗАДАЧИ : УМЕНЬШЕНИЕ (УВЕЛИЧЕНИЕ) ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

1.В вазе 7 роз, а гвоздик на 3 меньше. Сколько гвоздик стоит в вазе?

2. У Аллы 8 значков , а у Вани на 2 значка больше. Сколько значков у Вани?

3. У краба 10 лапок, а у пчёлки на 4 лапки меньше. Сколько лапок у пчёлки?

4. У Виталика было 4 марки, а конвертов на 3 больше. Сколько конвертов было у Виталика?

5. У Кристины 7 игрушек, а у Наташи на 2 игрушки больше. Сколько игрушек у Наташи?

6. В среду Митя выучил 3 стихотворения, а в четверг на 2 стихотворения больше . Сколько стихотворений выучил Митя в четверг?

7. В кувшине 2л сока, а в кастрюле на 3л больше. Сколько литров сока в кастрюле?

8. У Саши 9 карандашей, а у Жени на 3 карандаша меньше. Сколько карандашей у Жени?

9.В автобусе ехало 8 взрослых пассажиров, а детей на 3 меньше. Сколько детей ехало в автобусе?

10. Альбом стоит 9 тенге, а резинка на 4 тенге дешевле. Сколько тенге стоит резинка?

11. Тетрадь стоит 6 тенге, а блокнот на 4 тенге дороже. Сколько тенге стоит блокнот?

12. Высота дерева 9м, а ели на 4м ниже. Какова высота ели?

13. Высота куста 3м, а дерево на 4м выше. Какова высота дерева?

14. Мише 3 года, а Оля на 4 года старше. Сколько лет Оле?

15. На блюде 3 абрикоса, а яблок на 5 больше. Сколько яблок на блюде?

16. В саду 7 кустов малины, а смородины на 4 куста меньше. Сколько кустов смородины в саду?

17.На лугу паслось 6 коров, а коз на 2 меньше. Сколько паслось на лугу коз?

18. Юля прочитала 8 страниц, а Алёна на 2 страницы больше. Сколько страниц прочитала Алёна?

19. Наташа купила 10 тетрадей в клетку, а тетрадей в линейку на 5 меньше. Сколько тетрадей в линейку купила Наташа?

20. У пристани стояло 7 катеров, а байдарок на 3 меньше. Сколько байдарок стояло у пристани?

21. На клумбе росло 5 гладиолусов, а лилий на 3 больше. Сколько лилий росло на клумбе?

22. В огороде было 7 грядок с морковью, а с укропом на 4 грядки меньше. Сколько грядок с укропом росло в огороде?

23. В саду росло 8 гвоздик, а астр на 3 меньше. Сколько астр росло в саду?

24. В прихожей горят 3 лампочки, а в зале на 4 больше. Сколько лампочек горит в зале?

25. У Аси 6 кукол, а у Вики на 3 куклы больше. Сколько кукол у Вики?

26. На полянке росло 9 лисичек, а сыроежек на 2 меньше. Сколько сыроежек росло на полянке?

27.У Кати 3 синих шара, а зелёных на 6 больше. Сколько зелёных шаров у Кати?

28. Длина красного отрезка 6см, а зелёный короче красного на 4см. Какова длина зелёного отрезка?

29. Егору 9 лет, а Марина на 4 года младше Егора. Сколько лет Марине?

30.Одно судно было в море 5 суток, а другое на двое суток меньше. Сколько суток было в море второе судно?

ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ.

У Коли было 6 кассет. Ему купили ещё 2 кассеты. Сколько кассет стало

у Коли?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

Было – 6 к.

Купили – 2 к.

Стало — ? к.

отступить 2 клетки

6 + 2 = 8 (к.)

отступить 2 клетки

Ответ: 8 кассет.

  1. На столе было 7 тарелок. Пришли гости и на стол поставили еще 2 тарелки. Сколько тарелок стало на столе?

  2. На берёзе сидело 6 воробьёв. Прилетело ещё 3 воробья. Сколько воробьёв стало?

  3. В одном вагоне ехало 5 пассажиров. На станции вошли ещё 3 пассажира. Сколько пассажиров стало в вагоне?

  4. На конечной остановке было 2 автобуса. Потом приехали еще 4 автобуса. Сколько автобусов стало на остановке?

  5. На столе лежало 3 салфетки. Мама положила ещё столько же салфеток. Сколько салфеток

    стало лежать на столе?

  6. У дома росло 4 дерева. Дети посадили ещё столько же деревьев. Сколько деревьев стало у дома?

  7. У Димы было 5 марок. Ему подарили столько же марок. Сколько марок стало у Димы?

  8. У Кристины было 7 кукол. На день рождения ей подарили ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Кристины?

  9. В автобусе ехало 4 человека. На остановке 6 человек вошли. Сколько человек стало в автобусе?

  10. У Светланы было 3 открытки. Она получила ещё 5 открыток. Сколько открыток стало у Светланы?

ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ.

На поле паслось 3 быка и 5 коров. Сколько всего животных паслось на поле?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

I — 3 б.

? ж.

I I – 5 к.

отступить 2 клетки

3 + 5 = 8 (ж.)

отступить 2 клетки

Ответ: 8 животных.

1.Оля купила 4 синие ручки и 3 красные ручки. Сколько всего ручек купила Оля?

2.В школьном хоре пело 4 мальчика и 6 девочек. Сколько всего человек пело в школьном хоре?

3.На дереве сидели 3 снегиря и 2 синички. Сколько всего птиц сидело на дереве?

4.Юля вымыла 4 тарелки, а Лёша вымыл 5 тарелок. Сколько всего тарелок вымыли дети?

5.На одном доме 5 спутниковых антенн, а на другом 3. Сколько всего спутниковых антенн на этих домах?

6.Белка устроила гнездо в дупле дуба. Днем она туда принесла

6 грибов, а вечером 3 гриба. Сколько всего грибов принесла белка в дупло?

7.Осенью Маша засушила 4 кленовых и 5 дубовых листьев. Сколько всего листьев засушила Маша?

8.Первоклассник за первую четверть исписал 3 тетради, а за вторую четверть 4 тетради. Сколько всего тетрадей исписал первоклассник за две четверти?

9.Учащиеся учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев в году учатся учащиеся?

10.На стройку приехали 4 машины с песком и столько же машин с цементом. Сколько всего машин приехало на стройку?

ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА.

У Коли было 8 кассет. Он подарил брату 2 кассеты. Сколько кассет осталось у Коли?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

Было – 8к.

Подарил – 2 к.

Осталось — ? к.

отступить 2 клетки

8 — 2 = 6 (к.)

отступить 2 клетки

Ответ: 6 кассет.

1. В доме было 8 ваз. 3 вазы разбилось. Сколько ваз осталось в доме?

2. В гнезде сидело 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось в гнезде?

3. На яблоне висело 9 яблок. 2 яблока созрели и упали. Сколько яблок осталось на яблоне?

4. Бабушка испекла 10 пирожков. За завтраком съели 4 пирожка. Сколько пирожков осталось на обед?

5. В вазе было 8 яблок. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в вазе?

6. В коробке было 7 шоколадок. 4 шоколадки продали. Сколько шоколадок осталось в коробке?

7. В пакете было 8 груш. Мама отдала детям 4 груши. Сколько груш осталось в пакете?

8. Оля сделала 9 открыток. 8 открыток она подарила. Сколько открыток осталось у Оли?

9. Ученику надо решить 7 примеров. Он решил 5 примеров. Сколько примеров осталось решить ученику?

10. В классе было 10 комнатных растений. Полили 4 растения. Сколько растений осталось полить?

ПОВТОРЕНИЕ.

ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ И ОСТАТКА.

1. У собаки 2 белых щенка и 4 черных. Сколько всего щенят у собаки?

2. На первом конверте 4 марки, а на втором 2 марки. Сколько всего марок на этих конвертах?

3. На столе стояло 3 тарелки. Мама поставила ещё столько же тарелок. Сколько тарелок стало на столе?

4. На подносе лежало 5 карамелек и столько же шоколадных конфет. Сколько всего конфет лежало на подносе?

5. На праздничном столе стояло 2 больших блюда и 4 маленьких. Сколько всего блюд стояло на столе?

6. В первый день Миша нарисовал 4 рисунка, во второй столько же. Сколько всего рисунков нарисовал Миша?

7. У Данияра было 7 воздушных шариков. 4 шарика лопнуло. Сколько шариков осталось у Данияра?

8.У портного было 10 пуговиц. 5 пуговиц он пришил. Сколько пуговиц осталось пришить портному?

9.В автобусе ехало 6 пассажиров. На остановке вошли ещё 3 пассажира. Сколько пассажиров стало в автобусе?

10. У Риты 4 красных карандаша и столько же зеленых. Сколько карандашей у Риты?

11. У Руслана 5 машинок. Ему подарили 4 машинки. Сколько машинок стало у Руслана?

12. На дереве сидело 3 вороны. Прилетело ещё 5. Сколько ворон стало на дереве?

13. На взлетном поле было 10 самолетов. Улетело 4 самолета. Сколько самолетов осталось на поле?

14. У Игоря 4 машинки и у Максима столько же. Сколько всего машинок у мальчиков?

ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ.

В саду 7 кустов малины и 4 куста крыжовника. На сколько больше кустов малины, чем кустов крыжовника?

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ

I — 7 к.

на ? к.>

I I – 4 к.

отступить 2 клетки

7 — 4 = 3 (к.)

отступить 2 клетки

Ответ: на 3 куста больше.

1.На лугу паслось 6 коров и 2 козы. На сколько больше паслось на лугу коров, чем коз?

2. В первом тесте 9 заданий, а во втором 6. На сколько больше заданий в первом тесте, чем во втором?

3. На ветке сидело 3 синицы и 4 снегиря. На сколько больше снегирей , чем синиц сидело на ветке?

4. Летом засушили 5 кг грибов, а засолили 10 кг грибов. На сколько больше грибов засолили, чем засушили?

5. Маше 3 года, а Паше 7 лет. На сколько лет Маша младше Паши?

6. В гараже стояло 5 красных машин и 6 синих. На сколько синих машин больше, чем красных?

7. В саду росло 9 яблонь и 5 груш. На сколько груш меньше, чем яблонь?

8. На аллее растёт 7 клёнов и 6 лип. На сколько клёнов больше, чем лип?

9. В тетради 7 чистых листов и 5 исписанных листов. На сколько исписанных листов меньше, чем чистых?

10. Один мешок весит 2 кг, а другой мешок весит 7 кг. На сколько килограммов первый мешок легче второго?

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА ПОВТОРЕНИЕ .

1.В книге 10 страниц. Девочка прочитала 1 страницу. Сколько страниц осталось прочитать девочке?

2. Утром белка принесла в дупло 3 шишки, а вечером ещё 4. Сколько всего шишек в дупле?

3. Для ремонта класса купили 4 банки коричневой краски и 2 банки зелёной. Сколько всего банок краски купили для ремонта?

4. Нужно помыть 8 окон. Мама помыла только 5. Сколько окон осталось помыть маме?

5. Света вырезала из зелёной бумаги 7 ёлочек, а из белой на 2 ёлочки меньше. Сколько ёлочек вырезала света из белой бумаги?

6. Оля засушила 3 берёзовых листа, а кленовых на 7 больше. Сколько кленовых листов засушила Оля?

7. Надя решила написать письма шести подругам. 4 письма она написала. Сколько писем осталось написать Наде?

8. На стоянке было 9 легковых машин и 7 грузовых. На сколько меньше было грузовых машин, чем легковых?

9. У брата 10 тетрадей, а у сестры на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей у сестры?

10. С клумбы срезали 5 роз и столько же тюльпанов. Сколько всего цветов срезали с клумбы?

11. Дети играли во дворе. 2 мальчика крутили скакалку, а 6 девочек прыгали через неё. Сколько детей играло во дворе?

12. В саду 8 яблонь, а вишен на 2 меньше. Сколько вишен в саду?

13. Для участия в спектакле нужно 7 ребят, а хотят участвовать на 2 больше. Сколько ребят хотят участвовать в спектакле?

14. В букете 10 ромашек, а васильков на 3 меньше. Сколько васильков в букете?

15. Алёшу угостили конфетами. Он дал сестре 4 конфеты, а себе взял 3. Сколько конфет дали Алеше?

16. На полке стояло 8 книг со сказками, а книг о природе на 2 меньше. Сколько книг о природе стояло на полке?

17. Хозяйка налила в один бидон 6л молока, а в другой на 3л больше. Сколько литров молока налила хозяйка во второй бидон?

18. В кастрюле было 4л воды. В неё долили 2л. Сколько литров воды стало в кастрюле?

19. В ведре 10л воды, а в кастрюле 3л. На сколько больше литров воды в ведре, чем в кастрюле?

20. Мы хотели посадить 4 яблони, а посадили на 3 яблони больше. Сколько яблонь мы посадили?

21. Мы с папой играли в шахматы. У меня осталось 3 фигуры, а у папы на 4 фигуры больше. Сколько фигур осталось у папы?

22. Брату 7 лет, а сестре 9 лет. На сколько лет сестра старше?

23. Под елью выросло 5 грибов. Сколько грибов осталось, если 2 гриба унёс ёж?

24. У девочки 6 шаров. 1 шар лопнул. Сколько шаров осталось у девочки?

25. У Пети 2 карандаша. Мама дала ему столько же. Сколько карандашей стало у Пети?

26. На крыше сидело 7 голубей. 3 голубя улетели. Сколько голубей осталось на крыше?

27. Четыре мальчика играли в жмурки. 1 мальчик вышел из игры. Сколько мальчиков продолжали игру?

28. У Лены 4 тетради в клетку и столько же тетрадей в линейку. Сколько тетрадей у Лены?

29. Утром я прочитала 5 страниц и вечером столько же. Сколько страниц я прочитала за весь день?

30. На клумбе утром распустилось 8 астр, а к вечеру их стало на 2 больше. Сколько астр распустилось на клумбе к вечеру?

31. Сестре дали 5 орехов, а брату на 2 ореха больше. Сколько орехов дали брату?

32. В киоск привезли 6 ящиков с яблоками и 4 ящика с грушами. Сколько ящиков с фруктами привезли в киоск?

33. В киоск привезли 6 ящиков с яблоками и 4 ящика с грушами. На сколько больше ящиков с яблоками, чем с грушами привезли в киоск?

34. Вова должен раскрасить 6 бабочек. Он раскрасил 4 бабочки. Сколько осталось раскрасить Вове бабочек?

35. Столяр должен был починить 7 стульев, а починил на 3 стула больше. Сколько стульев починил столяр?

36. Высота столба 6м, а высота дерева 3м. На сколько метров столб выше дерева?

37. На полке стояло 7 книг. Мама поставила ещё 2 книги. Сколько книг стало на полке?

38. Над площадью пролетело 4 вертолёта и столько же самолётов. Сколько вертолётов и самолётов пролетело над площадью?

39. Миша из леса принёс 6 сосновых шишек и 4 еловых. На сколько еловых шишек меньше, чем сосновых принёс Миша?

40. На озере плавало 5 уток и 4 гуся. Сколько птиц плавало на озере?

41. Оля знает 10 загадок, а Юля на 2 загадки меньше. Сколько загадок знает Юля?

42. Брату 4 года, а сестре на 2 года больше. Сколько лет сестре?

43. Для праздника купили 8 синих шаров и столько же зелёных. Сколько шаров купили к празднику?

44. У хозяйки было 9кг картофеля и 6кг моркови. На сколько килограммов картофеля больше, чем моркови было у хозяйки?

45. Таня написала в школе 7 строчек, а дома на 3 строчки меньше. Сколько строчек написала Таня дома?

46. Таня написала в школе 7 строчек, а дома 3 строчки. На сколько строчек меньше написала Таня дома, чем в школе?

47.На стол поставили 3 глубоких тарелки и 4 мелких. Сколько всего тарелок поставили на стол?

infourok.ru

Конспект урока по математике 1 класс Решение задач на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3.4.

Урок № 67 Дата________________

Тема: Решение задач на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3, 4. Закрепление изученного материала.

Цели:

Образовательная: закреплять знание состава чисел, приемы вычислений, умение решать задачи изученных видов; формировать интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, наблюдательность. Воспитательная: воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся выполнять вы­числения вида … ± 1, 2, 3, 4; решать задачи изученных видов; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; Личностные результаты: Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности. Универсальные учебные действия (метапредметные) : Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют общее и частное, целое и часть. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и строить умозаключения.

Тип урока: сообщение новых знаний. Оборудование: 1. Презентация [Электронный ресурс]. 2. Карточки цифр.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Устный счет Игра «Кто быстрее».

2. Каллиграфическая минутка.

1 3 1 3

2 4 2 4

III. Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

7- 1 6+ 4 9-4 5+ 1

7- 2 6+ 3 9-3 5+ 2

7- 3 6 + 2 9-2 5 + 3

– Посмотрите внимательно на записанные числовые выражения.

– Что заметили?

– На какие группы можно разделить данные выражения?

Далее наблюдение идет над каждым столбиком примеров, рассматриваем сначала оба столбика на сложение (вычитание), а затем оба столбика на вычитание (сложение).

Физкультминутка

IV Самоопределение к деятельности

Прочитайте на с. 13 учебника, чему мы будем учиться cегодня . (Решать задачи, выполнять вычис­ления.)

V. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (С. 13).

За­дача №1(1 ) ( устно).

Назовите условие задачи.

— Что значит «на 2 вагончика меньше»? (Это столько же, но без 2.)

Решение на доске? (5-2 = 3 (в.).)

— Назовите ответ задачи. (У Кости 3 вагончика.)

Задача №1 (2). ( в тетрадях).

Митя- 5 в. ? Костя- 3 в.

— Какое число надо вставить в окошко? (3.)

Решите задачу. Кто запишет решение на доске? (5 + 3 = = 8 (в.).)

— Назовите ответ. (У мальчиков всего 8 вагончиков.)

V. Физкультминутка.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Решение задачи на нахождение остатка.

Работа по учебнику№2 (с. 13).

Было – 7 к.

Отдала – 2 к.

Осталось — ?

(Самостоятельное выполнение. Один ученик записывает решение на доске. Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют решение по образцу на доске и оценивают работу —

ставят + или —.)

— Кто выполнил задание верно? Кому нужна помощь товарища?

— Объясните решение задачи тем, кто допустил ошибку. (Учащиеся 2-3 мин работают в парах.)

2. Работа над развитием внимания учащихся.

*№4(с. 13).

Что вы обнаружили? (Ребята поменялись местами.)

VII. Рефлексия

Сам. работа ( с.13, под чертой).

Оцените соседа по парте:

— Какие знания нам пригодились сегодня на урока?

— Как вы преодолели препятствия?

— Какое задание вы выполнили быстрее и успешнее других?

— Что вам было интересно?

infourok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Конспект урока математики в 1 классе по теме «Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел».

Этапы урока, цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационный момент

Цель: подготовить учащихся к уроку, создать эмоциональный настрой

— «ХАЙ ФАЙВ» — сигнал тишины.

— Поприветствуйте  своего соседа по плечу, по лицу.

-Мы будем сегодня задачи решать,

Примеры на сложение и вычитание закреплять.

—  Мы много трудились, многому научились. И сегодня мне хочется увидеть, правильно ли вы умеете решать задачи, вычислять примеры.

— Где нам пригодиться умение вычислять? 

Учащиеся приветствуют друг друга.

Настраиваются на работу.

Отвечают на вопрос учителя.

Коммуникатив-ные УУД

II.Актуализация знаний

Устный счет.

Цель: подготовить учащихся к осознанию проблемы; активизировать внимание.

 

1. Организовывает фронтальный опрос учащихся:

 — Ребята, приготовьте веер. Ответы на вопросы показываете при помощи веера.

— Назовите число, стоящее после числа 4;

— Какое число стоит после числа 6?

— Какое число находится между числами 3 и 5?

— Какое число меньше 10 на 1?

— Число 9- это 3 да сколько?

—   На поляне у дубка

     Крот увидел  два грибка,

     А подальше, у осин,

     Он нашёл еще один.

     Кто ответить нам готов,

     Сколько крот нашёл грибов?

— В коробке 2 синих карандаша, по столько же красных и

зелёных. Сколько карандашей в коробке?

2. Распредели примеры на группы по разным признакам. (Презентация, слайд 1, 2,3).

  Учитель организует работу по распределению примеров по различным признакам.

—  Посмотрите на математические выражения и попробуйте распределить их на группы разными способами.

— Давайте проверим, что у вас получилось.

— По какому признаку вы распределили математические выражения на группы?

                                           

— У кого это задание выполнено по — другому?

—  По какому признаку вы распределили математические выражения на группы?

Ответы показывают при помощи веера, решают задачи (устно).    

Учащиеся определяют признаки,  по которым они будут делить эти примеры на группы

I способ. 

1 группа – выражения на сложение;

2 группа – выражения на вычитание.

II способ.

— в ответе получается 10 или 15

Познавательные УУД.

Коммуникатив-ные УУД.

               Регулятивные УУД.

III. Постановка учебной задачи 

Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

   Учитель подводит к формулированию темы и целей урока.

— Составим задачу по рисунку. (Презентация, слайд  4).

(н-р: «Мама принесла 4 яблоки и 3 груши. Сколько фруктов принесла мама?»)

— Повторите условие задачи. Назовите вопрос задачи.

 — Что известно в задаче?

— Сколько яблок?

— Сколько груш?

— Что надо узнать?

—  Каким действием решается задача?

— Можно ли решить задачу по — другому?

—  Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

 — Какую цель мы поставим сегодня?

Составляют по рисунку задачу.

Определяют условие и вопрос задачи.

4

3

Сложением. 4+3=7

Можно узнать  сколько зеленых фруктов, потом сколько красных (3+4=7)

Отвечают на ворпосы учителя,  формулируют тему и цели урока.

— Тема «Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел».                                                                                                                                                                           

Мы должны научиться решать задачи разными способами и правильно вычислять примеры.

Познавательные УУД.

Коммуникатив-ные УУД.

Регулятивные УУД.

Физкультминутка.

Обучающая  структура «МИКС ПЭА ШЭА».

 — Встаем, двигаемся  под музыку. Как только музыка остановиться, каждый из вас находит себе пару, те кто не нашел, поднимают руку и продолжают искать, пока не найдут. Внимательно слушаем вопрос, думаем и отвечаем, используя «РЕЛЛИ РОБИН»

  1. — Сколько получится, если увеличить 10 на 3?
  2. – Сколько получиться, если 16 уменьшить на 6?

Звучит музыка «Белые снежинки».

Ученики смешиваются под музыку, музыка обрывается и ученики образуют пару. Те, кто не нашел пару поднимают руки и находят себе пару. Учитель задает вопрос, ученики думают несколько секунд и обмениваются короткими ответами, используя «РЕЛЛИ РОБИН». После ответа на первый вопрос,  продолжается музыка, дети двигаются. Музыка останавливается, после чего задается второй вопрос, дети отвечают.

IV. Открытие нового знания

Изучение нового материала. Работа по учебнику.                                                     Задание 2 с. 120 (Устно)                                                                                              —  Что известно в задаче? Что необходимо узнать?                                                                

—  Можно ли решить задачу  разными способами? Объясните.

I способ:

1) Сколько девочек? (3.)

2) Сколько мальчиков? (2.)

3) Сколько всего детей? (2 + 3.)

II способ:

1) Сколько детей на лыжах? (3.)

2) Сколько детей на санках? (2.)

3) Сколько всего детей? (3 + 2.)

Уч-ся решают задачу разными способами устно.

Один ученик записывает на доске решение первого способа, затем второй — решение второго способа.

 

Коммуникатив-ные УУД.

 

V. Первичное закрепление

Цель: проверить усвоение новой темы.

Задание 3 (с. 120). Работа с фишками.

– Что изображено на рисунке?

– Чем отличаются цветы? (отличие по форме и по цвету)

– Сколько всего цветов? Вычислите разными способами. Проверим.

«ТАЙМД ПЭА ШЭА» — 2 ученика делятся своими ответами, объясняя свой выбор партнеру:

I способ:

1) Сколько роз? (5.)

2) Сколько тюльпанов? (5.)

3) Сколько цветов всего? (5 + 5 = 10.)

II способ:

1) Сколько цветов желтого цвета? (7.)

2) Сколько цветов красного цвета? (3.)

3) Сколько цветов всего? (7 + 3 = 10.)

Учащиеся  выкладывают фишки:

I способ- по форме цветов.

II способ – по цвету цветов.

Познавательные УУД.

Коммуникатив-ные УУД.        Регулятивные УУД.

V. Самостоятельная работа

Цель: проверить навыки самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Работа в тетради с печатной основой.                                                                                                       С. 58 № 2

2. «ТЭЙК ОФ –ТАЧ ДАУН»- встать- сесть.

— Встаньте те, кто не нашел в примерах ошибок?

— Встаньте те, кто нашел ошибку в одном примере?

— Встаньте те, кто нашел 2 ошибки?

— Встаньте те, у кого ошибка была в первом столбике?

— Встаньте те, у кого ошибка была в третьем столбике?

Учащиеся работают самостоятельно, решают примеры на сложение и вычитание, находят ошибки и исправляют.

 Регулятивные УУД.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Самооценка, самоанализ.                  

— Повторите тему урока?

— Какая задача стояла перед нами на  уроке?                                                                                                    — Как вы думаете, смогли ли мы решить поставленную перед нами задачу?

 — Где пригодится умение складывать или вычитать?

— С каким настроением вы заканчиваете урок? (нарисуйте в нижнем левом углу тетради красный круг, если настроение отличное, желтый круг — хорошее, синий круг- плохое)

Регулятивные УУД.

Контроль, коррекция, оценка.

 

nsportal.ru

Задачи, решаемые действием вычитания 1 класс

Дата: 22.12.15

Учитель: Зеленчук А. А.

Предмет: Математика

Тема: Задачи, решаемые действием вычитания.

Цели: закрепить навыки решения задач в 1 действие на вычитание.

Задачи:

  1. продолжить обучать решению задач на нахождение остатка;

  2. отработать свободное владение рядом чисел от 1 до 20,понятий “перед”, “после”, “между” с числами до 10;

  3. довести до автоматизма случаи табличного сложения и вычитания в пределах 10;

  4. развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память;

  5. память, внимание и логическое мышление.

  6. воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, работать над сплочением коллектива.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

С Древней Греции, с Эллады,

Взял пример и новый век.

Возродил олимпиады современный человек.

— Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

Через несколько минут у нас с вами состоится Весёлая Олимпиада. В отличие от большой спортивной олимпиады, где участвуют сильнейшие спортсмены мира, в нашей Весёлой Олимпиаде могут принять участие все желающие. Весёлые и увлекательные соревнования пройдут под девизом:

“НАГРАДЫ – ЛУЧШИМ, УЛЫБКИ – ВСЕМ!”.

Актуализация знаний. Разминка

— Перед стартом все спортсмены тренируются, вот и мы с вами проведем математическую разминку. ПРАВИЛА

а) устный счёт от 1 до 20 и обратно:

от 10 до 15; от 8 до 14;

от 15 до 5; от 8 до 2;

от 3 до 13; от 20 до 11

б ) какое число идёт за числом: 1, 4, 18, 15, 9?

в ) какое число стоит перед числом: 2, 5, 11, 6, 15, 3?

г ) какое число стоит между числами: 10 и 12, 3 и 5, 7 и 9?

д ) показ карточек с вопросом “сколько”?

— Закончилась разминка. Молодцы!

— Итак, 1 соревнование.

Первое соревнование будет на меткость. Но прежде нужно потренироваться.

Кто из вас умеет четко, правильно и красиво писать?

Вот это мы и проверим. На стр. 63 вашей прописи задание 3- необходимо правильно по образцу прописать цифры и нарисовать трапеции. У кого получится лучше всех, тот точно сможет победить в следующем соревновании.

Лыжный забег.

Работа в парах. Одна пара у доски.

Молодцы, настроение у всех бодрое.

— А сейчас будем лыжный забег, есть такой вид спорта, называется – биатлон.

Необходимо бежать на лыжах, остановиться и выстрелить из винтовки в мишень.

Для этого нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить это задание.

Итак, на лыжах проехали, а сейчас биатлон “ Попади в цель”.

На стр.91вашего учебника, задание 3 (с мальчиком), вам необходимо выбрать и выписать лишь те выражения, ответ которых найден не верно.

3+2=4

7-2=5

6-2=4

8-2=5

10-2=7

5-2=3

9-2=7

4-2=1

1 человек у доски, остальные на местах должны выбрать неверно решённый пример.

(Самопроверка)

Молодцы!

Физминутка.

Сообщение темы и цели урока

Из спрятанных за выражениями буквами составьте слово.

ЗАДАЧА

Итак над чем мы будем сегодня работать?

Чему должны научиться?

Решение задач. Фигурное катание.

Вот и добрались мы до самого красивого и красочного соревнования «Фигурное катание»

Чтобы выполнить красиво каждый элемент выступления, нужно вспомнить из каких частей состоит задача?

Вот и первая часть выступления стр 90 учебника, 1 задание. Прочитайте.

О чем говорится в задаче?

Что вы назвали? (условие)

Каков вопрос? Каким действием мы находим остаток? Каково решение? Что запишем в ответе?

Запишите решение в ваши прописи.

Чтобы получить высший бал необходимо самостоятельно решить вторую задачу. На данную работу у вас 2 минуты.

(проверка в парах по ключу)

Пальчиковая гимнастика“Колечки”

Поочерёдно как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Пробно выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и наоборот (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Убрать камни с хоккейного поля.

— Вы наверно знаете, что не всё бывает гладко, т.е. так как бы хотелось нам, вот и на хоккейном поле случилась неприятность на лёд насыпали камней.

— Что нужно сделать? Их нужно убрать расставляя нужные камни к нужным числам. Задание 2 вашего учебника. Какое условие нужно соблюдать? Чтобы вставляемые числа были меньше предложенных 7<…, 5<…, 6<… и распологались в порядке возрастания.

Молодцы!

Итак, площадку расчистили можно сыграть и в хоккей (задание на три уровня).

1 уровень (слабые учащиеся).

Cоединить пример с ответом.

1+1 0

3-2 1

5-5 2

6-3 3

7-3 4 (проверка по ключу)

2 уровень (средние способности учащихся).

Вставить пропущенное число.

2+…..=6 5-…..=2

5+…..=9 …..+1=7

…..- 1=8 10 -…..=5 (проверка по ключу)

3 уровень (сильные учащиеся)

…..+…..=10

…..-….. =2

…..+…..+2=6

1+…..+3 =5

…..+…..-2 =0 (проверка с доказательством).

Рефлексия

Соревнования закончены, учащиеся подсчитывают жетоны, звучит марш и награждения медалями (золотая, серебряная, бронзовая и просто медаль с олимпийскими кольцами за участие).

— Что больше всего запомнилось?

— Кто чему сегодня научился?

infourok.ru

Урок математики в 1 классе на тему » Задачи на вычитание»

КСП по математике в 1 классе 3 четверть 30 урок

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Дата: 9.03.2017г

ФИО учителя: Жиембаева А.С.

Школа: СОШ № 59

Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Задачи на вычитание

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка, составлять и решать обратные задачи;

•моделировать задачу в виде схемы, рисунка; подбирать опорную схему для решения задачи.

Цели урока:

Сформировать умение анализировать и решать задачи на нахождение остатка, подбирать опорные схемы к задачам на вычитание.

Критерии успеха

Урок направлен на формирование умения ре­шать задачи на нахождение остатка от целого. Ана­лизируя взаимосвязь компонентов при вычитании, учащиеся сделают вывод о том, что найти неизвест­ную часть (остаток) можно путем вычитания из целого известной части.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Естествознание. Раздел «Животные», тема «Как времена года влияют на животных».

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

знания учащихся о составных частях за­дачи: условии, вопросе, решении и ответе.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Вводное задание. Начните урок с изучения иллюстрации или с демонстрации презентации «Зимующие птицы», Проведите беседу о том, какие птицы остаются зимовать рядом с человеком. Сквозной темой данного раздела является тема «Путешествие», поэтому поинтересуйтесь у ребят, где можно встретить зимующих птиц. Предложите школьникам совершить на уроке путешествие в парк. Разыграйте сценку. Для этого подготовьте шапочки или маски с изображением зимующих птиц для каждого ученика. Предложите посчитать, сколько птичек-учащихся в классе. Далее попросите всех «птичек» собраться к импровизированной зимней кормушке в центре класса или в любом подходящем для этого месте. Используйте музыку для создания позитивного настроя на урок.

Критерии успеха

Позитивный настрой на урок.

Середина урока

Предоставьте инструкции, одновременно запи­сав на доске соответствующие числовые выражения:

  • Сколько птиц собралось у кормушки? (Например, 20.)

  • Улетело 5 воробышков. Сколько птиц осталось у кормушки?

  • Какое условие задачи можно составить? Каким будет вопрос задачи? (У кормушки было 20 птиц, 5 из них улетело. Сколько птиц осталось?)

  • С помощью какой схемы мы можем записать условие задачи и вопрос?

  • Что является неизвестным в данной задаче? (Часть.)

  • С помощью какого действия мы можем найти ответ на вопрос задачи? (С помощью действия вычитания.)

Чтобы показать механизм решения задачи с по­мощью схемы, продемонстрируйте следующий прием. Ту часть на схеме, которую нужно вычесть, можно зачеркнуть короткими штрихами. Данный прием поможет учащимся спланировать способ нахождения неизвестной части.

Продолжите игру по данному сценарию, вычитая из числа оставшихся «птичек» голубей, сорок, сне­гирей — до тех пор, пока все дети не займут свои места. Еще раз обратите внимание учащихся па доску. Спросите, какие задачи были составлены. Сделайте вывод о том, как найти неизвестную часть. Чтобы найти неизвестную часть, нужно от целого отнять известную часть.

Зимующие птицы. Побеседуйте с учениками о том, какие птицы изображены на рисунке. Спро­сите:

  • Что делают дети, изображенные на картинке?

  • Какие задачи можно составить по данной картинке?

  • С помощью какого действия можно решить данные задачи?

Предложите учащимся решить задачу о снеги­рях, акцентируя внимание на том, что она является задачей на вычитание.

Попросите детей выполнить задание в парах: составить задачи по иллюстрации, используя дей­ствие вычитания.

Ответы а) 7-2=5 (с.)

Ответ: осталось 5 снегирей.

б) Задачи об остальных видах птиц могут быть составлены по аналогии с задачей о снегирях. Важно, чтобы все варианты задач были составлены на вычитание.

Реши. Данную работу можно организовать в группах таким образом, чтобы учащиеся читали выражения и находили их значения по цепоч­ке. Это позволит организовать взаимообучение. Однако следует координировать работу групп и своевременно оказывать помощь детям, испыты­вающим затруднения при выполнении задания.

Предложите учащимся прочитать текст задачи, выделить в тексте условие и вопрос. После этого они смогут выбрать из предложенных в задании числовых выражений именно то, которое может послужить решением задачи. На листах ламинированной бумаги ребята записывают реше­ние и ответ к задаче. Обменявшись листами друг с другом, школьники проводят взаимопроверку, Наблюдайте за работой первоклассников, ис­пользуйте полученные выводы при проведении оценивания.

Учебник:

Задачи на вычитание, с. 64—65.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 59 «Задачи на вычитание», с. 61.

Рабочий лист 60 «Задачки снегиря», с. 62.

Ресурсы:

учащихся;

бельевая веревка.

Критерии успеха

Ответ20-5= 15 (дн.)

Ответ: 15 дней.

Конец урока

Попробуй. Учащимся необходимо найти число­вые выражения с одинаковыми значениями и назвать их. Далее они выбирают одно из числовых выра­жений и составляю! по нему задачу. Схему, решение и ответ дети записывают на листах ламинированной бумаги.

Критерии успеха

Ответы

12-2= 10 и 40-30 =10;

20-8= 12и 18-6= 12;

9-5 = 4и 14- 10 = 4.

Выполнение второй части задания зависит от

того, какое числовое выражение выберут школь­ники.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Жил-был снегирь… В ходе выполнения задания учащиеся смогут решить предложенную задачу. Они зафиксируют схему, решение и ответ к задаче в специально отведенных на рабочем листе местах.

Ответ

20-7= 13(дн.)

Ответ: 13 дней.

Гоша — путешественник. Задание направлено на отработку навыка решения задач на вычитание. Известную часть нужно заштриховать, показав таким образом, что именно ее нужно вычесть из целого, чтобы найти неизвестную часть. В специально отведенной части листа нужно записать решение задачи и ответ.

Ответ

90 20 = 70 (дн.) Ответ: 70 дней.

Чтобы выявить уровень усвоения знаний на уро­ке, задайте следующие вопросы и задания:

  • Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

  • Как найти неизвестную часть? (Чтобы найти неизвестную часть, нужно от целого отнять известную часть.)

  • Запиши числовое выражение, которое можно использовать для решения задачи.

  • У снегиря Гоши было 8 зерен подсолнечника. Четыре зерна он съел. Сколько зерен у него осталось? (8-4 = 4)

Проведите работу с учащимися по самооцени­ванию с помощью «Лестницы успеха» в рабочей те­тради.

Динамическая пауза.

На луне жил звездочет — («смотрят» в телескоп)

Он планетам вел учет: (показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (описать круг руками)

Венера — два, (хлопок)

Три — Земля, четыре — Марс, (присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (наклон вперед, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (развести руки в стороны)

infourok.ru

Урок по математике в 1 классе «Решение задач на сложение и вычитание»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Конспект урока по математике
в 1 классе

«Решение задач на сложение и вычитание».

подготовила

учитель начальных классов

Кижапкина Евгения Александровна

г. Черногорск,2015

Урок математики в 1б классе

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание».

Цели: закрепить знания состава чисел до 10, умения решать задачи.

Задачи:

образовательные: закрепление навыков устного счета, состава чисел, решение задач.

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

— учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-самооценка.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя.

  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Оборудование: веер с цифрами, карточки для фронтальной работы, карточки для рефлексии.

Компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход урока:

1. Оргмомент.

-Улыбнитесь друг другу. Садитесь! !

Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти у края? Спина прямая.

Замечательно. Готовы к уроку?

-Быть должны у нас в порядке- ручки, книжки и тетрадки.

2. Устный счёт.

На доске карточке с примерами (в пределах 10), за каждой карточкой зашифрована буква. В итоге получается слово «задача». Ребята, какое слово у нас получилось? Как вы думаете, что такое задача? Что обязательно должно быть в задаче? (условие и вопрос) Молодцы! Как вы думаете, о чем пойдет у нас сегодня речь на уроке? (О задачах)

3. Тема урока.

Работа с учебником

Откройте свои учебники страница 68 №1. Я читаю задачу. Ребята, скажите пожалуйста это задача? Почему? (Есть условие и вопрос). Вика, прочитай, пожалуйста, условие. (На одном кусте 5 ягод, на другом – 4 ягоды). Сережа, прочитай вопрос задачи? (Сколько ягод на двух кустах?) Совершенно верно! Посмотрите пожалуйста на фишки, которые представлены. Красные и желтые. Что означают фишки желтого цвета? Сколько их?(Обозначают сколько ягод на одном кусте,5) Что означают фишки красного цвета? Сколько их? (Сколько ягод на другом кусте,4) Верно! Что нам нужно сделать, что ответить на вопрос задачи «Сколько ягод всего?» (Сложить все) Как мы это запишем (5+4=9) Записываем

Отлично справились с задачей.

Смотри на задачу под №2.

Я читаю задачу. Ребята, скажите пожалуйста это задача? Почему? (Есть условие и вопрос). Лера, прочитай, пожалуйста, условие. (На кусте было 6 ягод. Созрели 3 ягоды). Кирилл, прочитай вопрос задачи? (Сколько ягод еще не созрели?) Совершенно верно! Посмотрите пожалуйста на фишки, которые представлены. Красные. Сколько их?(Обозначают сколько ягод,6) Что означают «зачеркнутые» фишки? Сколько их? (Сколько ягод еще не поспело,3) Верно! Что нам нужно сделать, что ответить на вопрос задачи «Сколько ягод еще не созрело?» (от всех ягод отнять 3) Как мы это запишем (6-3=3) Записываем

Молодцы

Ребята, скажите, что вы заметили? (что одна задача, со знаком «+, другая со знаком «-» Правильно! В своей жизни вы будете рещать разные задачи, а сегодня, как вы думаете, что мы научимся делать? (Решать задачи на сложение и вычитание)

Слайд 1 «Решение задач на сложение и вычитание»

Работа в рабочей тетради

Закройте свои учебники. Откройте рабочие тетради на странице 15. Посмотрите на задание под №1.

Дарина, прочитай задание. Я предлагаю поработать вам в парах, какое условие можно придумать к рисунку. Какая пара будет готова ответить дайте знак( С дерева упали листья. Из них было 4 желтых и 4 зеленых. Сколько всего листьев.) Молодцы. Как мы это запишем?(4+3=7) Проверяем (слайд 2)

Продолжаем работу в парах. Смотрим на 2 рисунок. Какой вопрос? (Сколько зеленых листьев?) Придумываем условие. (С дерева упали 6 листьев. Из них было 4 желтых. Сколько было зеленых?) как мы это запишем?(6-4=2) Проверяем (Слайд 3)

4. Физкультурная минутка.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

7. Работа по вариантам.

А сейчас, откройте, пожалуйста тетрадь на стр. 17. Те, кто сидит за I вариантом смотрим на задание под №7. Сережа, прочитай пожалуйста. Это задача? Почему? Это задача на сложение или вычитание? (Вычитание) Что будем сначала делать? (нарисуем фишки) Сколько фишек (10) Сколько Участников вырвалось вперед?(3). Как мы покажем это на фишках? (зачеркнем) Как запишем решение? (10-3=7)

Решаем. Теперь II вариант, смотрит на меня. Кира, прочитай задание. Это задача? Почему? О чем говорится в задаче? Что будем делать сначала? (Рисуем фишки.7) Это задача на сложение или вычитание? (сложение). Как запишем решение (4+3=7) Делаем запись в тетрадь

По одному человеку с каждого варианта выходит к доске и делает модель задачи и записывает решение.

12. Итог урока. Рефлексия. С каким настроением мы заканчиваем урок?

— Чему учились на уроке?

— Трудно ли было?

— Что понравилось?

Поднимите свои кулачки вверх. Отогните большой палец, кто считает, что у них всё сегодня на уроке получилось хорошо; безымянные пальчики, кто поняли, как решать задачи; средние пальчики, те, кому было интересно на уроке; указательные, те, кто хотел бы еще решать задачи; большие пальчики, те у кого отличное настроение. Поаплодируйте себе. Спасибо за активную работу на уроке. Урок окончен.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *