Задачи 5 класс на умножение – Задачи по математике 5 класс. Умножение и деление натуральных чисел.

Решение текстовых задач 5 класс (умножение и деление на десятичные дроби)

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

План-конспект урока

по математике

в 5 классе МКОУ Вагайцевской СОШ

на тему «Решение текстовых задач»

Разработал: Гилёва Полина Николаевна

слушатель курсов профессиональной переподготовки

«МАТЕМАТИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Проверил: Смирнова Зинаида Ивановна, учитель математики

Вагайцево, 2017

Тема урока. Решение текстовых задач.

Дата проведения. 7.04.2017

Тип урока. закрепление знаний и способов деятельности

Цель урока. Совершенствование умения выполнять деление на десятичную дробь, Закрепление умения решать текстовые задачи. Проверить степень усвоения изученного материала.

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметного развития:

  • расширять кругозор,

  • продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

Планируемые образовательные результаты. Закрепить правило деления десятичных дробей, составлять по задаче уравнение и решать его.

Основные термины, понятия. Десятичные дроби, уравнение, неизвестный множитель.

Оборудование учебник, компьютер и мультимедийная доска для показа презентации, карточки с индивидуальными работами (приложение 1), карточки для рефлексиии

План урока :

1.Организационный(2 мин)

2. Актуализация.(5 мин)

3.Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность обучающихся(5 мин)

4. работа по теме урока (20 мин)

5.Физкультминутка для глаз (1 мин)

6.Индивидуальная работа (7 мин)

7.Домашнее задание (2 мин)

8.Рефлексия (1 мин)

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

(2 мин)

Создать благоприятный психологичес-

кий настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Ребята! Я рада видеть вас .

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте отличного настроения.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности рабочих мест обучающихся. Включение в деловой ритм урока.

2. Актуализация.

(5 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Устный счет по цепочке(СЛАЙД2)

№ 1466 стр 223

Решают примеры устного счета, 

3.Постановка целей, задач урока,

мотивационная деятельность обучающихся

(5 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Какие числа мы использовали в устном счете?

Какие действия мы умеем выполнять с помощью десятичных дробей?

-десятичные дроби и натуральные числа.

— складывать, вычитать, делить, умножать 

Разгадав математическую шараду вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься. (СЛАЙД 3)

-Предлог стоит в моём начале,

В конце же загороднный дом.

А целое мы все решали

И у доски и за столом.

Вместе с учениками определяет тему и цель урока

Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи, закрепив тем самым правила деления на десятичные дроби и нахождение неизвестных величин.

Отвечают на вопросы учителя, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

—за дача

Вместе с учителем определяют тему и цель урока

4. работа по теме урока (20 мин)

Актуализация знаний на нахождение неизвестных величин

Для начала решим уравнение № 1459(г)

3,5m+m=9,9

-что нужно сделать?

-какой коэффициент перед m?

-как называется неизвестное m?

-как его найти?.

Один ученик к доске

-упростить

-4,5

-множитель

-произведение разделить на известный множитель

4,5m=9.9

m =9,9/4,6 делит в столбик

m =2,2

Решим задачу № 1462

Но сначала прочитаем эпигаф, (СЛАЙД 4)

Прежде чем решать задачу – прочитай условие
Жак Адамар

-прочитайте задачу (СЛАЙД 5)

-о ком говориться в задаче?

-что сказано о росте кенгуру?

-Что еще известно?

-Кто из животных ниже? -Чей рост обозначим за x?

-Что такое 2,52?

Какое выражение нужно составлять при решении? Разность.

Пусть рост кенгуру будет х.

тогда рост жирафа будет (2,4х).

Как найти на сколько жираф выше кенгуру?

А по условию задачи он выше на 2,52 м.

Можем составить уравнение(СЛАЙД 6)

2х-х=2,52

1,4х=2,52

Х=2,52/1,4

Х=1,8(м) – рост кенгуру

1,8*2,4=4,32 рост жирафа

Как иначе вычислить рост жирафа?

(1,8+2,52)=4,32

Вместе с классом

Чтение задачи.

-о кенгуру и жирафе

-ниже жирафа в 2,4 раза

-что жираф выше кенгуру на 2,52м

-это разность

2,4х

-из роста жирафа вычесть рост кенгуру.

Или 2,4х-х

Можно к росту кенгуру прибавить разницу в росте. 1,8+2,52=4,32

применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально.

Теперь работаем в парах. Вам необходимо решить задачу № 1461, А затем сверить полученное уравнение и ответы (СЛАЙД 7).

Ученикам у кот возникают трудности, учитель помогает.

Работаю в парах, сверяют с ответами.

5.Физкультминутка для глаз (1 мин)

Цель: здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье.

Написать глазами первую букву своего имени и бесконечность

6.Индивидуальная работа (7 мин)

(Приложение 1)

проверить уровень усвоения правила деления десятичной дроби на натуральное число

Дает задание. Организует самостоятельную работу учащихся, отслеживает их деятельность .

Учащие получают индивидуальные работы по карточкам. Выполняю её. Сдают на оценку.

7.Домашнее задание (2 мин)

Записываем домашнее задание. (СЛАЙД 8)

Повторить все правила работы с десятичными дробями, № 1485, 1489(в, г), по выбору1495 или1835

Записывают домашнее задание

8.Рефлексия (1 мин)

самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения

Учитель: У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них. 

Карточка зелёного цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.
Карточка жёлтого цвета обозначает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.
Карточка красного цвета обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов”.

Оценивают свою работу.

Формы контроля и оценки результатов урока. В ходе урока каждый ученик получает оценку за индивидуальную работу, а также один ученик за работу у доски.

Информация о домашнем задании. Представлены обязательные задания, а также задания с возможностью выбора.

Список использованной литературы,

  1. Рабочая программа по математике 5 кл.: по программе Н. Я. Виленкина, М.: Мнемозина, 2013. — 64 с. Соответствует ФГОС.

  2. Учебник: Математика, 5 класс. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 31 — е изд., стер./ М.: Мнемозина, 2013г. Соответствует ФГОС.

  3. А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс.

Самоанализ урока

  1. Внешние связи урока.

Урок является 16 (из 25) в теме §7. Умножение и деление десятичных дробей.

Нацелен на применение действий с десятичными дробями при решении уравнений, составлении уравнений для решения задач. Нацелен на закрепление умения решать текстовые задачи.

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

В классе присутствовало — 17 человек (3 ученика отсутствовало).

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.

Урок прошел в соответствии с  предварительным замыслом  и планом   данного урока. Класс не очень работоспособный. В основном дети имеют средние вычислительные навыки. Поэтому особенно не удалась устная работа на этапе актуализации знаний,

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

Структура урока обобщения и систематизации знаний имеет вид: мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного – обобщение и систематизация знаний –– самоконтроль – контроль. Согласно данной структуры определены следующие этапы урока:

1.Организационный(2 мин)

2. Актуализация.(5 мин)

3.Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность обучающихся(5 мин)

4. работа по теме урока (20 мин)

5.Физкультминутка для глаз (1 мин)

6.Индивидуальная работа (7 мин)

7.Домашнее задание (2 мин)

8.Рефлексия (1 мин)

Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе. Данная технология урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей. Было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: наглядно-словесные, практические, создание ситуации успеха (дифференцированная помощь). Процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся при выполнении упражнений, а также на развитие воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления.

2. Организация познавательной деятельности на уроке была выполнена несколькими формами организации – индивидуальная, парная, коллективная и самостоятельная работа

3. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии (физкультминутка для глаз), а также путем смены видов деятельности.

4. Итог урока был подведен написание индивидуальной работы на оценку, а также рефлексией.

II. Содержание урока

  1. В организации подбора учебного материала видно преобладание заданий продуктивного характера. Во всех этапах урока ярко проявляется обращение к ранее накопившимся знаниям и умениям учеников (при выборе и решении заданий, в построении и исследовании математической модели).

  1. Дети уже умеют выполнять действия по делению десятичных дробей, а на уроке закрепили это умение относительно решения конкретных задач.

  1. В процессе урока было повторение материала на математические действия с десятичными дробями (устое выполнение работы), на нахождение неизвестных величин в уравнении – все эти действия были необходимы для выполнения работы в классе и выполнения индивидуальной самостоятельной работы.

  2. Этап рефлексии. На данном этапе происходило осмысление данных знаний, соотнесение их к применению на практике, обсуждение, выработка собственных позиций, обмен мнениями, побуждение к дальнейшему расширению поля информации.

  3. Домашнее задание было оптимальным и задано с учетом уровневой дифференциации — возможностью индивидуального выбора

III. Методическая сторона урока и его оборудование

Для организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовалась индивидуальная работа, устный опрос, работа в парах, коллективная работа, качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. При выполнении самостоятельной работы осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль партнёра. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели.

На уроке использовался для работы Учебник: Математика, 5 класс. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 31 — е изд., стер./ М.: Мнемозина, 2013г. Соответствует ФГОС, раздаточные карточки с индивидуальной работой по вариантам.

Применение ИКТ-технологий позволило повысить уровень восприятия учебного материала обучающимися.

Структура урока полностью соответствовала поставленной цели: были отработаны действия на деление дробей, решение текстовых задач. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. На этапе «рабата в парах» оказалась больше пар, которым нужна была помощь учителя. Устный счет по цепочке (актуализация знаний) длился чуть больше предположительных 5 мин.

Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися. Определение разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом. Причины этого разрыва. Оценка достижений воспитательных и развивающих задач урока. Выводы и самооценка урока. Урок был практичный, один вид деятельности сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие развивающие задачи урока. В целом урок  поставленной цели достиг. План урока выполнен. Цель урока достигнута, о чем говорят результаты рефлексии. Наглядные пособия, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВАРИАНТ 1

  1. ВЫПОЛНИТЕ ДЕЛЕНИЕ

  1. СОСТАВЬТЕ ПО ЗАДАЧЕ УРАВНЕНИЕ ДЛЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ.

ВАРИАНТ 2

  1. ВЫПОЛНИТЕ ДЕЛЕНИЕ

  1. СОСТАВЬТЕ ПО ЗАДАЧЕ УРАВНЕНИЕ ДЛЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ.

ВАРИАНТ 3

  1. ВЫПОЛНИТЕ ДЕЛЕНИЕ

  1. СОСТАВЬТЕ ПО ЗАДАЧЕ УРАВНЕНИЕ ДЛЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ.

ВАРИАНТ 4

  1. ВЫПОЛНИТЕ ДЕЛЕНИЕ

  1. СОСТАВЬТЕ ПО ЗАДАЧЕ УРАВНЕНИЕ ДЛЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ.

infourok.ru

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

Урок № 3

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

 

Устно

а)187 б)6400 в)9900 г)1300

Тематические тесты (2014г) Тест 13
1.3)23; 2.3)182; 3.2)190; 4.3)54; 5.2)101.

Решение задач

1.Нужно вырыть канаву длиной в 390 м. Один рабочий может вырыть в день 40 м, а другой 38м. За сколько дней они выроют канаву, работая вместе?

1)40+38=78(м)

2)390:78=5(д)

2.Рабочий за 24 рабочих дня изготовил 480 деталей.
Сколько деталей он изготовит за 15 дней при той же выработке?

1)480:24=20(д)

2)20*15=300(д)

3.Один автомат каждые 3 часа обрабатывает 72 детали, а второй автомат каждые 2 часа — 36 деталей. Какое количество деталей они обработают вместе за 6 часов.

1)72:3=24(д)

2)36:2=18(д)

3)24+18=42(д)

4)42*6=252(д)

4. Две машинистки, работая одинаковое время, перепечатали вместе 300 страниц. Одна печатала 15 страниц в час,
другая — 10 страниц. Сколько страниц перепечатала каждая?

1)15+10=25(с)

2)300:25=12(ч)

3)15*12=180(с)

4)10*12=120(с)

5.В книге 144 листа. Одна машинистка может напечатать ее за 12 дней, другая за 9 и третья за 18 дней. За сколько дней они напечатают книгу, работая вместе?

1) 144:12=12(л)

2)144:9=16(л)

3)144:18=8(л)

4)12+16+8=36(л)

5)144:36=4(д)

Домашняя работа РТ (2014г) №120,121

1.Нужно вырыть канаву длиной в 390 м. Один рабочий может вырыть в день 40 м, а другой 38м. За сколько дней они выроют канаву, работая вместе?

2.Рабочий за 24 рабочих дня изготовил 480 деталей.
Сколько деталей он изготовит за 15 дней при той же выработке?

 

3.Один автомат каждые 3 часа обрабатывает 72 детали, а второй автомат каждые 2 часа — 36 деталей. Какое количество деталей они обработают вместе за 6 часов.

4. Две машинистки, работая одинаковое время, перепечатали вместе 300 страниц. Одна печатала 15 страниц в час,
другая — 10 страниц. Сколько страниц перепечатала каждая?

5.В книге 144 листа. Одна машинистка может напечатать ее за 12 дней, другая за 9 и третья за 18 дней. За сколько дней они напечатают книгу, работая вместе?


 


 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Решение задач на умножение десятичных дробей. 5 класс. Мордкович. ФГОС

Технологическая карта урока

Название УМК: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. «Математика 5» Предмет: математика Класс: 5В

Тема урока: Решение задач по теме: Умножение десятичных дробей.

Место и роль урока в изучаемой теме: 6 урок; урок закрепляющего контроля

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.

Цель урока: работа над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей, решение задач на движение.

Задачи урока:

  1. Учить выполнять сложение, вычитание и умножение десятичных дробей.

  2. Развивать умения решать задачи на движение.

  3. Воспитывать умение оценивать себя и других.

Метапредмедные УУД:

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: оценивать уровень овладения знаниями

Познавательные: произвольно и осознанно владеть вычислительными приемами и способами решения задач, уметь строить математические предложения.

Личностные: формирование независимого и критичного мышления.

Методы и приёмы работы: устный опрос, математический диктант, самостоятельная работа

Оборудование: презентация Microsoft office PowerPoint, листы опроса, карточки с заданиями, карточки с задачами, памятки выставления оценок, листы оценивания

Разработано: учитель первой квалификационной категории МАОУ «СОШ№8» г. Гая Т. А. Коваленко

Этап урока

Время, мин.

Содержание учебного материала

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных учебных действий

Организационный момент

1-2 мин

фронтальная

Приветствует учеников. «Добрый день, друзья! Я рада вас ви­деть, и очень хочу начать работу с вами! Проверьте принадлежности и черновики на своих партах». Отмечает отсутствующих. объясняет систему оценивания на уроке

Стоя приветствуют учителя, дежурные называют отсутствующих. Проверяют готовность к уроку.

Л: формирование навыков самоконтроля.

Проверка домашнего задания

7-8

1.№ 767 Контрольные задания с 205 на доске

2. Лист опроса:

-Как сравнить две десятичные дроби?

-Как умножить и разделить десятичную дробь на 10, 100 и тд.

-Как сложить и вычесть десятичные дроби?

-Как умножить десятичные дроби?

-Как найти расстояние?

-Как найти скорость по течению и скорость против течения, если известна собственная скорость и скорость течения?

3. карточка 1

Выполнить действия:

а)1,05+0,0024 б)79,261 – 68,15

в) 1,41·0,35

карточка 2

расположить числа в порядке убывания: 0,15; 0,487; 0,462; 0,15988; 0,00912; 0,82; 0,7; 0,7208; 0,8056

карточка 3

  1. Выразить в килограммах: 285г; 7,8т; 6г.

  2. Выполнить действия

3,65·10; 7,89·100;

23,2:1000; 648,25:100

групповая, индивидуальная

1.Осуществляет проверку ответов отдельных учащихся, корректирует их.

2. осуществляет проверку индивидуальных заданий, проводит опрос, указывает на ошибки.

1.Выполняют у доски из домашнего задания № 767 Контрольные задания с 205 на доске

(2 уч)

2. Работают в парах по листу опроса.

3.Работают по индивидуальным карточкам(3 уч)

4. осуществляют проверку домашнего задания.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: уметь строить математические предложения

Р: оценивать уровень овладения знаниями

Л: формирование интереса к способам обобщения и систематизации знаний

Рефлексия.

4-5 мин

Оценить ответ своего напарника в листе оценивания(5-все ответы верные, 4-неверно ответил 1 или 2 раза, 3-неверно ответил 3 раза, 2- неверно ответил 4 и более раз)

фронтальная

Отвечает на вопросы учеников, проводит рефлексию.

-Какую тему мы изучаем?

-Какие действия мы учимся выполнять?

-для чего мы это делаем?

— кто из вас получил отметку 5?4?3?

Оценивают напарника, отвечают на вопросы учителя

Р: уметь оценивать других

Л: формирование независимого и критичного мышления

Определение темы урока.

1-2 мин

фронтальная

Для чего нам необходимо умение выполнять действие с дробями?

отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока

Р: формировать умение самостоятельно определять тему и цели урока

Актуализация опорных знаний

8-10 мин

  1. 0,2+0,03 2. 0,81+1

3. 5,48 – 3 4. 0,28 – 0,04

5. 0,6·0,5 6. 0,8·9

7. 5,14:10

8. Собственная скорость лодки 26,2 км\ч, а скорость течения реки 1,2 км\ч. Найдите скорость лодки против течения.

9. Скорость автомобиля 60 км\ч. Какое расстояние он проедет за 0,3ч?

фронтальная

1.Показывает слайды

2. Комментирует оценки. 5-верно выполнены 9 заданий, 4-верно выполнены 7-8 заданий,

3-верно выполнены 5-6 заданий, 2-верно выполнены 4 и менее заданий.

1.записывают ответы в тетрадь.

2.осуществляют самопроверку

3. выполняют оценивание

К: учиться с достоинством признавать ошибочность своей работы и корректировать ее.

Р: учиться оценивать себя

П: произвольно и осознанно владеть вычислительными приемами и способами решения задач

Л: формирование независимого и критичного мышления

физминутка

1-2 мин

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

фронтальная

Контролирует проведение физминутки

Выполняют зарядку

Формирование ЗОЖ

рефлексия

1-2 мин

фронтальная

Отвечает на вопросы учеников, проводит рефлексию.

-Что мы повторили?

-для чего это нам надо?

Проводит контроль полученных оценок

отвечают на вопросы учителя

Р: учиться оценивать себя

Л: формирование независимого и критичного мышления

работа в группах.

5-7

мин

Решение задач

1.Скорость автомобиля 72,5 км\ч. Какое расстояние он проедет за 0,4ч?

2. Два автомобиля выехали одновременно в одном направлении. На какое расстояние первый перегонит второго через 1,2ч, если они двигались со скоростями 84,3 км\ч и 62,3км\ч?

3. Два грузовика выехали одновременно навстречу друг другу и встретились через 0,9ч. Какое расстояние было между ними в начале пути, если они двигались со скоростями 65,4км\ч и 34,6км\ч?

4. Собственная скорость лодки 43,5км\ч, а скорость течения реки 1,5 км\ч. Найдите расстояние, которое пройдет лодка за 3,2 ч по течению реки.

групповая

Назначает консультантов. Консультирует отдельные группы учеников. Выявляет лучшие решения.

1.Решают задачи в группах по 4 человека.

2. Консультанты проверяют решение и оценивают каждого ученика своей группы.

3. сдают листы оценивания.

4. записывают решение на доске.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

П: произвольно и осознанно владеть вычислительными приемами и способами решения задач.

Р: оценивать уровень овладения знаниями

Л: формирование навыков самоконтроля

Итоги урока

4-5 мин

  1. Я научился

  2. Мне удалось

  3. Я испытал затруднение

  4. Мне было интересно

  5. Мое настроение

фронтальная

Задает вопросы

отвечают на вопросы учителя

Р: оценивать уровень овладения знаниями

домашнее задание

2-3 мин

1.№ 764(2,4,6)

2. № 768 или составить задачу на движение по реке и решить ее

Объясняет домашнее задание

записывают домашнее задание в дневник

Л: формирование навыков самоконтроля

карточка 1

Выполнить действия:

а)1,05+0,0024 б)79,261 – 68,15

в) 1,41·0,35

карточка 2

расположить числа в порядке убывания: 0,15; 0,487; 0,46 ; 0,159; 0,009; 0,82; 0,7; 0,72; 0,805

карточка 3

  1. Выразить в килограммах: 285г; 7,8т; 6г.

  2. Выполнить действия

3,65·10; 7,89·100;

23,2:1000; 648,25:100

Ответы:

1,0524

11,111

0,4935

Ответы:

0,82

0,805

0,72

0,7

0,487

0,46

0,159

0,15

0,009

Ответы:

0,285кг 7800кг 0,006кг

36,5 789

0,0232 6,4825

Ответы на задачи в группах

1. 72,5·0,4=29км проедет автомобиль

Ответы на задачи в группах

  1. 84,3-62,3=22км\ч-скорость отдаления

22·1,2=26,4 км расстояние между ними

Ответы на задачи в группах

  1. 65,4+34,6=100км\ч скорость сближения

100·0.9=90 км-расстояние между ними

Ответы на задачи в группах

  1. 43,5+1,5=45 км\ч –скорость по течению

45·3,2=144км пройдет лодка

Домашнее задание 1. 134,56, 2. 1,638 3. 0,153 4. 0,000048

Задача 767 1. 65,4-10,8= 54,6км\ч-скорость второго грузовика

2. 54,6+65,4= 120 км\ч скорость сближения 3. 120·0,9=108 км-расстояние между ними

Лист опроса:

-Как сравнить две десятичные дроби?

-Как умножить и разделить десятичную дробь на 10, 100 и тд.

-Как сложить и вычесть десятичные дроби?

-Как умножить десятичные дроби?

-Как найти расстояние?

-Как найти скорость по течению и скорость против течения, если известна собственная скорость и скорость течения?

Лист опроса:

-Как сравнить две десятичные дроби?

-Как умножить и разделить десятичную дробь на 10, 100 и тд.

-Как сложить и вычесть десятичные дроби?

-Как умножить десятичные дроби?

-Как найти расстояние?

-Как найти скорость по течению и скорость против течения, если известна собственная скорость и скорость течения?

Лист опроса:

-Как сравнить две десятичные дроби?

-Как умножить и разделить десятичную дробь на 10, 100 и тд.

-Как сложить и вычесть десятичные дроби?

-Как умножить десятичные дроби?

-Как найти расстояние?

-Как найти скорость по течению и скорость против течения, если известна собственная скорость и скорость течения?

Лист опроса:

-Как сравнить две десятичные дроби?

-Как умножить и разделить десятичную дробь на 10, 100 и тд.

-Как сложить и вычесть десятичные дроби?

-Как умножить десятичные дроби?

-Как найти расстояние?

-Как найти скорость по течению и скорость против течения, если известна собственная скорость и скорость течения?

Лист опроса:

-Как сравнить две десятичные дроби?

-Как умножить и разделить десятичную дробь на 10, 100 и тд.

-Как сложить и вычесть десятичные дроби?

-Как умножить десятичные дроби?

-Как найти расстояние?

-Как найти скорость по течению и скорость против течения, если известна собственная скорость и скорость течения?

Лист опроса:

-Как сравнить две десятичные дроби?

-Как умножить и разделить десятичную дробь на 10, 100 и тд.

-Как сложить и вычесть десятичные дроби?

-Как умножить десятичные дроби?

-Как найти расстояние?

-Как найти скорость по течению и скорость против течения, если известна собственная скорость и скорость течения?

Лист опроса:

-Как сравнить две десятичные дроби?

-Как умножить и разделить десятичную дробь на 10, 100 и тд.

-Как сложить и вычесть десятичные дроби?

-Как умножить десятичные дроби?

-Как найти расстояние?

-Как найти скорость по течению и скорость против течения, если известна собственная скорость и скорость течения?

Лист опроса:

-Как сравнить две десятичные дроби?

-Как умножить и разделить десятичную дробь на 10, 100 и тд.

-Как сложить и вычесть десятичные дроби?

-Как умножить десятичные дроби?

-Как найти расстояние?

-Как найти скорость по течению и скорость против течения, если известна собственная скорость и скорость течения?

Лист оценивания учени____________________________

Iэтап (правила)

II этап(математический диктант)

IIIэтап(решение задач в группе)

Итог

Лист оценивания учени____________________________

Iэтап (правила)

II этап(математический диктант)

IIIэтап(решение задач в группе)

Итог

Лист оценивания учени____________________________

Iэтап (правила)

II этап(математический диктант)

IIIэтап(решение задач в группе)

Итог

Лист оценивания учени____________________________

Iэтап (правила)

II этап(математический диктант)

IIIэтап(решение задач в группе)

Итог

Лист оценивания учени____________________________

Iэтап (правила)

II этап(математический диктант)

IIIэтап(решение задач в группе)

Итог

Лист оценивания учени____________________________

Iэтап (правила)

II этап(математический диктант)

IIIэтап(решение задач в группе)

Итог

Лист оценивания учени____________________________

Iэтап (правила)

II этап(математический диктант)

IIIэтап(решение задач в группе)

Итог

Лист оценивания учени____________________________

Iэтап (правила)

II этап(математический диктант)

IIIэтап(решение задач в группе)

Итог

Лист оценивания учени____________________________

Iэтап (правила)

II этап(математический диктант)

IIIэтап(решение задач в группе)

Итог

Лист оценивания учени____________________________

Iэтап (правила)

II этап(математический диктант)

IIIэтап(решение задач в группе)

Итог

Лист оценивания учени____________________________

Iэтап (правила)

II этап(математический диктант)

IIIэтап(решение задач в группе)

Итог

Лист оценивания учени____________________________

Iэтап (правила)

II этап(математический диктант)

IIIэтап(решение задач в группе)

Итог

Работа в группах

1.Скорость автомобиля 72,5 км\ч. Какое расстояние он проедет за 0,4ч?

Работа в группах

1.Скорость автомобиля 72,5 км\ч. Какое расстояние он проедет за 0,4ч?

Работа в группах

1.Скорость автомобиля 72,5 км\ч. Какое расстояние он проедет за 0,4ч?

2. Два автомобиля выехали одновременно в одном направлении. На какое расстояние первый перегонит второго через 1,2ч, если они двигались со скоростями 84,3 км\ч и 62,3км\ч?

2. Два автомобиля выехали одновременно в одном направлении. На какое расстояние первый перегонит второго через 1,2ч, если они двигались со скоростями 84,3 км\ч и 62,3км\ч?

2. Два автомобиля выехали одновременно в одном направлении. На какое расстояние первый перегонит второго через 1,2ч, если они двигались со скоростями 84,3 км\ч и 62,3км\ч?

3.Два грузовика выехали одновременно навстречу друг другу и встретились через 0,9ч. Какое расстояние было между ними в начале пути, если они двигались со скоростями 65,4км\ч и 34,6км\ч?

3. Два грузовика выехали одновременно навстречу друг другу и встретились через 0,9ч. Какое расстояние было между ними в начале пути, если они двигались со скоростями 65,4км\ч и 34,6км\ч?

3. Два грузовика выехали одновременно навстречу друг другу и встретились через 0,9ч. Какое расстояние было между ними в начале пути, если они двигались со скоростями 65,4км\ч и 34,6км\ч?

4.Собственная скорость лодки 43,5км\ч, а скорость течения реки 1,5 км\ч. Найдите расстояние, которое пройдет лодка за 3,2 ч по течению реки.

4. Собственная скорость лодки 43,5км\ч, а скорость течения реки 1,5 км\ч. Найдите расстояние, которое пройдет лодка за 3,2 ч по течению реки.

4. Собственная скорость лодки 43,5км\ч, а скорость течения реки 1,5 км\ч. Найдите расстояние, которое пройдет лодка за 3,2 ч по течению реки.

Работа в группах

1.Скорость автомобиля 72,5 км\ч. Какое расстояние он проедет за 0,4ч?

Работа в группах

1.Скорость автомобиля 72,5 км\ч. Какое расстояние он проедет за 0,4ч?

Работа в группах

1.Скорость автомобиля 72,5 км\ч. Какое расстояние он проедет за 0,4ч?

2. Два автомобиля выехали одновременно в одном направлении. На какое расстояние первый перегонит второго через 1,2ч, если они двигались со скоростями 84,3 км\ч и 62,3км\ч?

2. Два автомобиля выехали одновременно в одном направлении. На какое расстояние первый перегонит второго через 1,2ч, если они двигались со скоростями 84,3 км\ч и 62,3км\ч?

2. Два автомобиля выехали одновременно в одном направлении. На какое расстояние первый перегонит второго через 1,2ч, если они двигались со скоростями 84,3 км\ч и 62,3км\ч?

3.Два грузовика выехали одновременно навстречу друг другу и встретились через 0,9ч. Какое расстояние было между ними в начале пути, если они двигались со скоростями 65,4км\ч и 34,6км\ч?

3. Два грузовика выехали одновременно навстречу друг другу и встретились через 0,9ч. Какое расстояние было между ними в начале пути, если они двигались со скоростями 65,4км\ч и 54,6км\ч?

3. Два грузовика выехали одновременно навстречу друг другу и встретились через 0,9ч. Какое расстояние было между ними в начале пути, если они двигались со скоростями 65,4км\ч и 34,6км\ч?

4. Собственная скорость лодки 43,5км\ч, а скорость течения реки 1,5 км\ч. Найдите расстояние, которое пройдет лодка за 3,2 ч по течению реки.

4. Собственная скорость лодки 43,5км\ч, а скорость течения реки 1,5 км\ч. Найдите расстояние, которое пройдет лодка за 3,2 ч по течению реки.

4. Собственная скорость лодки 43,5км\ч, а скорость течения реки 1,5 км\ч. Найдите расстояние, которое пройдет лодка за 3,2 ч по течению реки.

Памятка выставления оценок за устный опрос

5-все ответы верные,

4-неверно ответил 1 или 2 раза,

3-неверно ответил 3 раза,

2— неверно ответил 4 и более раз

Памятка выставления оценок за устный опрос

5-все ответы верные,

4-неверно ответил 1 или 2 раза,

3-неверно ответил 3 раза,

2— неверно ответил 4 и более раз

Памятка выставления оценок за математический диктант

5-верно выполнены 9 заданий,

4-верно выполнены 7-8 заданий,

3-верно выполнены 5-6 заданий,

2-верно выполнены 4 и менее заданий.

Памятка выставления оценок за математический диктант

5-верно выполнены 9 заданий,

4-верно выполнены 7-8 заданий,

3-верно выполнены 5-6 заданий,

2-верно выполнены 4 и менее заданий.

Памятка выставления оценок за задачу

5-задача решена верно, есть пояснения, наименования и ответ,

4-есть одна вычислительная ошибка или нет пояснений.

3-задача решена с вычислительными ошибками, но ход решения верный.

2— задача решена неверно

Памятка выставления оценок за задачу

5-задача решена верно, есть пояснения, наименования и ответ,

4-есть одна вычислительная ошибка или нет пояснений.

3-задача решена с вычислительными ошибками, но ход решения верный.

2— задача решена неверно

Памятка выставления оценок за устный опрос

5-все ответы верные,

4-неверно ответил 1 или 2 раза,

3-неверно ответил 3 раза,

2— неверно ответил 4 и более раз

Памятка выставления оценок за устный опрос

5-все ответы верные,

4-неверно ответил 1 или 2 раза,

3-неверно ответил 3 раза,

2— неверно ответил 4 и более раз

Памятка выставления оценок за математический диктант

5-верно выполнены 9 заданий,

4-верно выполнены 7-8 заданий,

3-верно выполнены 5-6 заданий,

2-верно выполнены 4 и менее заданий.

Памятка выставления оценок за математический диктант

5-верно выполнены 9 заданий,

4-верно выполнены 7-8 заданий,

3-верно выполнены 5-6 заданий,

2-верно выполнены 4 и менее заданий.

Памятка выставления оценок за задачу

5-задача решена верно, есть пояснения, наименования и ответ,

4-есть одна вычислительная ошибка или нет пояснений.

3-задача решена с вычислительными ошибками, но ход решения верный.

2— задача решена неверно

Памятка выставления оценок за задачу

5-задача решена верно, есть пояснения, наименования и ответ,

4-есть одна вычислительная ошибка или нет пояснений.

3-задача решена с вычислительными ошибками, но ход решения верный.

2— задача решена неверно

infourok.ru

» Решение примеров и задач на умножение и деление

Тема урока: «Решение примеров и задач на умножение и деление».
Учитель математики Рудь Л, А. 25. 11. 16г.

Как вы думаете, какая цель нашего урока? Цели урока:

Итак, цель нашего урока:

  • повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;

  • закрепить навык письменного умножения на двузначное число;

  • закрепить умение решать задачи на движение;

  • развивать: мышление, познавательную активность, память, наблюдательность, внимание, умение делать самооценку;

  • воспитывать дисциплинированность, прилежание, усидчивость, самоуважение,

укреплять интерес к математике;

Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.

Оборудование:

1) Интерактивная доска, ноутбук, математическое лото, иллюстрации по теме урока, листы самооценки, алгоритм умножения, дифференцированные карточки-задания. Слайд № 1,2

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Ребята, посмотрите, на доске смайлики. Выберите свой. Кто в отличном настроении? Встаньте и улыбнитесь друг другу. Кто немножко неуверен в своих силах? Поднимите руку и тоже улыбнитесь. Кто не хотел сегодня идти на урок? Улыбнитесь, надеюсь, ваше настроение улучшится. Слайд №3,4

Математика, друзья, Очень строгая наука,
Интересная наука – Не любить её нельзя.
Очень точная наука, Это математика.

-Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку.

— Кто знает из какого языка пришло слово МАТЕМАТИКА?

Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «математика» пришло из древнегреческого языка. Мантейн – это, значит, учиться, приобретать знания. Слайд № 5

-Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, напоминаю, как с ним работать. (если вы уверены в знаниях по данному вопросу — ставьте + ; сомневаетесь ставьте + — ; не уверены — минус). Слайд № 6

Лист самооценки:

Вид задания

Выполнение задания

Названия геометрических фигур.

Задание на внимание. «Что изменилось»

Разгадай закономерность.

 

Решение математических выражений. Числовой ребус.

Решение выражений с применением алгоритма.

 

Самостоятельная работа. Математическое лото.

Решение задачи.

 

Решение уравнений.

 

2.Устные упражнения. Актуализация знаний.

Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Самое необходимое из них – это внимание. Вот и начнём урок с его тренировки.

Учитель показывает геометрические фигуры в течение нескольких секунд, а потом компьютер убирает фигуры. Учащиеся называют фигуры.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

Посмотрите на следующий рисунок и скажите, что изменилось

    • исчезли треугольники

    • появился квадрат

    • уменьшился радиус окружности

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

Какие геометрические фигуры остались? (Трапеция, квадрат, овал, окружность). На какие группы их можно разделить? Слайд №9

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

На какие группы их можно разделить? (Фигуры, у которых есть углы, и у которых их нет).

Запомните эти группы, они нам пригодятся в дальнейшем.

Разгадай закономерность и продолжи ряд. Слайд №10

Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете логику, мышление, память, смекалку и другие качества. Продолжим урок с тренировки мышления и логики.

1) Разгадай закономерность и продолжи ряд. слайд

  1. 15∙2, 30, 15∙3, 45, 15∙4, 60,…15∙5,75,15∙6, 90, 15∙7, 105

  2. 11, 44, 12, 48, 13, 52, 14, …56, 15 ,60,16, 64 Х4

  3. 9, 8, 12, 16, 15, 24,…18,32,21,40 +3 Х2

ОЦЕНИТЕ!

Числовой ребус. Числовой кроссворд.

За каждой из этих геометрических фигур спрятано число. Что это за числа, нам поможет узнать числовой кроссворд.

Путь разгадывания нам укажут стрелки. (Смена слайда).

!!! (Для следующего этапа необходимо нажимать на геометрическую фигуру, появится числовой кроссворд. Найдя значения выражений, по щелчку мышки, появится ответ, далее необходимо нажать на управляющую кнопку в правом нижнем углу слайда).

Прочитайте математические выражения. Найдите их значения. СЛАЙДЫ № 11 -16

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

Молодцы, вы правильно разгадали числовой кроссворд. Вспомните группы, на которые вы разделили наши фигуры и прочитайте числа, записанные на фигурах 1 группы, 2 группы.

Вспомните группы, на которые вы разделили наши фигуры и прочитайте числа, записанные на фигурах 1 группы, 2 группы.

16 и 24 первая группа на фигурах без углов.

62 и 47 вторая группа на фигурах с углами.

3. Составление и решение математических выражений.

Составьте математические выражения на умножение с числами первой группы.

Какой закон применили? (Переместительный).

Найдём значение первого выражения. Объясните приём вычисления.

Раскладываем множитель на сумму разрядных слагаемых, умножаем круглый десяток, затем единицы. Складываем полученные произведения.

Молодцы, всё правильно. Слайд № 18

Какой закон использовали? (Умножение суммы на число, распределительный).

Чему равно значение второго выражения?

Какой закон применили? (Переместительный, от перестановки множителей произведение не изменяется).

4. Зарядка для глаз. Слайд № 17

Руки за спину, головы назад.

Головы опустим – на парту глядим.

И снова наверх – где там муха летит?

Глазами повертим, поищем её.

И вновь за работу – считаем опять.

1. Осмысление содержания  и последовательности применения практических   действий  при  выполнении   предстоящих заданий. Слайд № 19


-Рассмотрите данные выражения.
 -На какие группы можно их разделить? (устные и письменные приёмы)

60 х 3 = (1)
325 х 72 = (2)
12 х 4 = (3)

50 х 9 = (4)
342 х 28 = (5)
605 х 61 = (6)

Посоветуйтесь с соседом и запишите  в столбик номера тех выражений, которые 

можно было сосчитать устно (1, 3, 4)
-Проверяем (1 человек вписывает номера в лист на рабочем месте), Лист на доске
-А теперь самостоятельно найдите значение этих выражений. (180, 48, 450)

Теперь мы продолжим работать над письменным приёмом умножения.

5. Работа по теме урока.

-А можем ли выполнить устно умножение выражений второй группы? (2, 5,6) Какие знания при этом необходимы?
(алгоритма умножения двузначных чисел)

Удобен ли приём вычисления, разобранный нами в предыдущем случае? (Нет). Почему? (Трудные случаи вычислений). Как можем поступить? Применить алгоритм умножения на двузначное число.

Совершенно верно. Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом.

Какую цель поставим: закрепить навык письменного приёма умножения на двузначное число.

Составьте выражения на умножение из чисел второй группы. А для этого

нам надо повторить алгоритм умножения на двузначное число. Слайд №20-21

Повторение алгоритма умножения на двузначное число. Слайд № 22

Те, кто ещё плохо его запомнил, могут воспользоваться таблицей-памяткой,

которая лежит у вас на партах.

Памятка.

1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

2. Умножу первый множитель на число единиц.

3. Получу первое неполное произведение.

4. Умножу первый множитель на число десятков.

5. Получу второе неполное произведение. Начну подписывать под десятками.

6. Сложу неполные произведения.

7. Читаю ответ.

Назовите первый множитель. (62)

Как обозначаем знак «умножить»? (х)

Назовите второй множитель. (47)

Как его записать? (Единицы под единицами, десятки под десятками).

Что сначала умножаем? (Первый множитель на число единиц).

Потом? (Первый множитель на число десятков).

Каковы ваши дальнейшие действия? (Складываем неполные произведения).

Запомните этот алгоритм, т.к. он нам пригодится в дальнейшем.

1Отработка алгоритма умножения.

а) устная работа.

Пользуясь данным алгоритмом, объясните решение ещё нескольких выражений.

Откройте учебники. С.35, №166 (2 выражения с объяснением у доски ).

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

б) самостоятельная работа

А теперь применим алгоритм на практике. Работаем в тетради. Откройте тетради.

Решим №170(1 строка), с комментированием. Используйте таблицу-алгоритм

в) самостоятельная коллективная работа Слайд №23 2 строку решите самостоятельно, заполнив карточку математического лото. Не

забудьте использовать таблицу-алгоритм

г). Проверка. Прочитайте первое выражение. Назовите его значение.

(По щелчку мыши кружок с номером передвигается на правильную позицию).

Далее – аналогично.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

Перевернём мою карточку лото!

Что там? (самолёт)

Встали. Экипаж нашего самолёта готов к полёту?

5.Физминутка. Слайд № 24

Руки ставим мы вразлёт:

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Опустили руки вниз

И на место все садись!

6.Решение задач. Слайды № 25- 29

Решим задачи (разноуровневые).

I. Уровень. Избушка на курьих ножках пробежала за 8 часов 72 км. С какой

средней скоростью она бежала?

II. Уровень. Иван – царевич за 3 часа проехал на волшебном коне 45 км. За

сколько времени он преодолеет путь в 75км, если скорость

останется прежней?

III. Уровень. Водяной плывёт 12 км за 4 часа, Баба – Яга на метле преодолевает

это же расстояние за 2 часа. На сколько км/ч средняя скорость

Бабы — Яги больше?

IV. Уровень. А теперь нам предстоит решить задачу про самолёты. Возьмите

карточки с текстами. Прочитайте задачу.

ЗАДАЧА.

Два самолета вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолет летел со средней скоростью 15 км/мин. С какой средней скоростью летел второй самолет?

Прочитайте условие. Прочитайте вопрос.

Что поможет решить задачу? (чертёж)

С чего начинаем? (Чертим отрезок произвольной длины, это путь).

Как двигались самолёты? (В противоположных направлениях)

Как обозначим? (Стрелками).

Что нам известно?

Как обозначить?

Что нужно найти?

Как найти скорость второго самолета? (Расстояние разделить на время и мы узнаем скорость удаления).

Что узнаем вторым действием? (Скорость второго, вычитанием).

Решите самостоятельно. (1 учащийся за доской).

Проверим.

У задачи есть другой способ решения. Кто решал по другому?

Дополнительное задание. Карточка.

ЗАДАЧА.

С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолёта. Скорость одного из них – 243 км/ч, скорость другого – на 18 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 12 часов?

7.Решение уравнений.

С одного из таких самолётов парашютисты совершали прыжки на точность приземления. Каждый парашютист должен приземлиться в очерченный для него круг. У каждого свой круг. Чтобы узнать место приземления каждого, нужно решить уравнения на парашютах.

Слайды № 30 -32

Решаем самостоятельно, с проверкой, по вариантам: 1 вариант- 1 и 2 уравнения 2 вариант – 3 и 4 уравнения

Прочитайте первое уравнение.

Приготовьте сигнальные веера.

Первый вариант, поднимите карточку того цвета, куда должен приземлиться первый парашютист. Объясните, как решили уравнение.

(По щелку мыши парашютист опускается на свой круг).

Далее – аналогично.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

Знаете ли вы, что круги приземления парашютистов необычные. На них, кроме чисел, записаны ещё и буквы. Составьте из них слово. (ИТОГ).

Что означает это слово? ( Пора подвести итоги урока).

8. ДОМ. ЗАДАНИЕ.

стр. 37 № 147, 149

9.Итог. Слайды № 33 – 35

Да, пришла пора подвести итоги.

Какой приём умножения мы повторяли на уроке?

Расскажите алгоритм письменного умножения на двузначное число.

Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.

Я довольна вашей работой на уроке. Поставить оценки.

А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ!

УРОК ОКОНЧЕН!

infourok.ru

Урок по математике в 5 классе «Выполнение задач и упражнений на умножение натуральных чисел»

Донецкая общеобразовательная школа IIII ступеней № 88

Урок математики в 5 классе

Тема: «Выполнение задач и упражнений на умножение

натуральных чисел»

Шаповал И. Н.

ДОШ № 88

2012

Цель урока: закрепить знания и умения учащихся выполнять упражнения и задачи на умножение натуральных чисел, формировать умение сравнивать, находить ошибки при умножении натуральных чисел; воспитывать трудолюбие, аккуратность; развивать умение выделять главное, анализировать изученный материал, развивать внимание, самостоятельность в учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления практических навыков и умений.

Оборудование: доска, проектор.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания (слайд 2, 3, 4, 5).

Вопросы:

  1. Какие свойства умножения вы применяли при решении примеров?

  2. Как записывают это свойство в буквенном виде?

Восстановите цепочку вычислений (слайд 6).

  1. Представление темы урока и ожидаемых результатов.

Мы продолжаем с вами изучать тему «Умножение натуральных чисел». Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять полученные знания на предыдущих уроках. Тема урока «Выполнение задач и упражнений на умножение натуральных чисел». На уроке вы научитесь решать и анализировать задачи на движение разными способами, выбирая при этом рациональный способ решения, научитесь применять свойства умножения.

  1. Изучение нового материала.

Задачи на движение вы уже решали. Но не всегда решение было рациональным (кратчайшим). В таких задачах целесообразно использовать распределительное свойство умножения. Исследуем два вида таких задач и найдем более рациональное их решение. Прежде чем приступить к решению задач, давайте изучим их графическое изображение (слайд 7, 8).

  1. Закрепление материала.

Коллективная работа. Первая задача (слайд 9, 10).

Вопросы.

  1. Посмотрите внимательно на 1 и 2 выражение и скажите, какое свойство умножения вы применили при решении задачи?

  2. Какой способ более рациональный?

Самостоятельная работа. Вторая задача (слайд 11, 12).

Задание. Выполните вторую задачу, используя более рациональный способ решения.

  1. Систематизация знаний и умений учащихся.

На уроке при решении задач мы применяли с вами распределительное свойство умножения. Давайте повторим все свойства умножения.

Найдите значение выражения (слайд 13).

  1. Итоги урока.

Сегодня мы с вами исследовали задачи на движение. Научились решать их несколькими способами и находить более рациональный метод решения. При вычислении вы используете тот способ, который понятнее, поскольку на результат вычисления способ его проведения не влияет. Поэтому в домашнем задании вы должны найти удобный для вас способ решения.

  1. Домашнее задание (слайд 14).

  1. Рефлексия.

  1. Сегодня на уроке я узнал…

  2. Сегодня мне было интересно потому, что…

infourok.ru

Тест: Умножение и деление — Математика 5 класс

Умножение и деление натуральных чисел

Математика 5 класс | Автор: Ливанова И.Г. | ID: 3761 | Дата: 31.1.2015

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(16)==»1″) {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(17)==»1″) {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(18)==»1″) {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(19)==»1″) {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

План-конспект урока (5 класс) на тему: Открытый урок по теме «Решение задач с помощью умножения и деления», 5 класс.

Тема урока:

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

Цели: -Продолжить работу по приучению школьников к решению задач арифметическими способами;

 -Научить решать задачи с вопросами;

-Формирование умение ставить цели учебной деятельности стремления добиваться их;

-Развитие мышления.

Ход урока

  1. Организационный момент. 2 минуты

Познакомить учащихся с темой урока, создать условия для целеполагания.

Деятельность учеников заключается в формулировании задачи своей учебной деятельности на данном уроке.

— Доброе утро! Я рада вас видеть сегодня на уроке математики. Откройте задачи для подготовки к уроку и выясните, чем мы будем заниматься на уроке.

-Итак, сегодня тема нашего урока — решение задач.

А что нужно уметь и знать для этого? (Складывать, вычитать, умножать ,делить натуральные сила. Внимательно читать текст задачи)

  1. Актуализация.

Создать условия для усвоения нового материала.

Устный счет (Вычислите наиболее рациональным способом)

26*11                                    63*11

6300:100                               72:6

45*7*2                                  6800:200

520:26                                    510:17                                  

210:30                                    170:10                    

900:100

Проверить устно. 5 минут

Ученики оценивают свою работу по критериям:

за правильно решенные

11 примеров – «5»

8-10 примеров – «4»

5-7 примеров – «3»

Решите задачу: И сумма и произведение натуральных чисел равна 6. Какие это числа?  (1,2,3)

Значит,ребята, задачи на какие действия мы будем сегодня решать? (на умножение, деление)

  1. Усвоение новых знаний.

Создать условия для  усвоения решения задач на умножение и деление натуральных чисел.

Кто же поможет нам научиться решать задач?

Наш главный помощник-учебник по математике.

Откройте страницу 43 учебника. Разберите в парах решение задачи №1. Подготовьте выступление от пары объяснения решения этой задачи. 5 минут

Самостсоятельная работа в парах по изучению решения задачи №1

Задача №1: Число 50 увеличили в 3 раза, полученное число увеличили на 100. Во сколько раз увеличили число 50 за два раза?

Решение:

  1. 50*3=150-число, полученное после первого увеличения;
  2. 150+100=250-число, полученное после второго увеличения;
  3. 250:50=5 (раз)-во столько раз увеличили число 50 за два раза.

Ответ: в 5 раз.

  1. Формирование умений и навыков.

Создать условия для формирования устойчивого навыка решения задач на умножение и деление натуральных чисел.

1 этап

5 минут А сейчас мы с вами научимся решать задачи с вопросами.

Откройте задачи. Внимательно прочитайте условие задачи №1. (смотри приложение)

Что нужно найти в задаче?

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Что нужно найти в первом действии задачи? Первый вопрос к этой задаче сформулирован. Прочитайте его , запишите вопрос и ответьте на нег.

Что нужно найти во втором действии задачи?

Запишите вопрос и ответьте на него

Запишите ответ к задаче

Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

Решите задачу №2 самостоятельно с вопросами.

Проверить устно. Самооценка.

2 этап

5  минут К выбору умножения и деления для решения задачи нужно подходить очень внимательно, так как , например, слова «в 3 раза больше» не всегда требует умножения.

Прочитайте внимательно задачу 2 из учебника на странице 44. Внимательно разберите решение задачи 2 из учебника,  сформулируйте вопросы к действиям. Прочитайте эти вопросы.

Задача 2. Некто прочитал 90 страниц книги, это в 3 раза больше, чем ему осталось прочитать. Сколько страниц в книге?

Решение. Прочитано в 3 раза больше страниц, чем осталось прочитать, поэтому осталось прочитать в 3 раза меньше, чем уже прочитано.

Сколько страниц осталось прочитать?

1) 90:3=30(стр)-осталось прочитать

Сколько страниц в книге?

2) 90+30=120 (стр)-в книге

Ответ: 120 страниц

Найдите на карточке задачу, решаемую аналогично задаче2 из учебника. ( задача №3 (смотри приложение)). Решите эту задачу самостоятельно с вопросами.

3 этап

5минут   Найдите на карточке задачу, решаемую аналогично задаче 2 из учебника.

( задача №3 (смотри приложение)). Двое решают за доской, остальные в тетради. Проверить. Самооценка.

 4 Этап

5 минут  Прочитайте внимательно задачу №4 из карточки (смотри приложение). Чем похожа эта задача и чем отличается от задачи №3?

Какой можно задать 1 вопрос к задаче?

Запишите вопрос.

Какой можно задать 2 вопрос к задаче?

Запишите вопрос.

Прочитайте вопрос к задаче. Как на него ответить?

Запишите вопрос.

Ответьте на вопросы к задаче.

Запишите ответ

Проверить устно. Самооценка.

  1. Подведение итогов. 3 минуты

Найти пробелы в знаниях, наметить себе план работы на следующий урок.

Давайте подведем итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Что вам показалось сложным на уроке?

Всегда ли в задачах слова «в 3 раза больше» требуют умножения? Приведите пример задачи.

Посчитайте сумму оценок за урок и поделите полученное число на их количество. Назовите оценки за урок.

 Эти оценки будут выставлены в журнал.

Спасибо за урок!

6 Домашняя работа. П.1.13(читать 1,2 задачи), №195(а,б), 196, 197(а,б)

Приложение.

Задача №1.  На первой полке было 12 игрушек, а на второй полке в 3 раза больше. Сколько игрушек было на двух полках вместе?

  1. Сколько игрушек было на второй полке?

 ________________________________________________

2)

_________________________________________________

Ответ:

Задача №2.  В магазин привезли 300 кг лука. В первый день продали 75 кг лука, а во второй — в 3 раза меньше. Сколько килограммов лука осталось продать?

 Задача №3.  Купили 120 тетрадей в клетку. Это в 4 раза больше, чем куплено тетрадей в линейку. Сколько всего купили тетрадей в клетку и в линейку?

Задача №4.  У среднего брата 20 р. Это в 2 раза больше, чем у младшего брата, и в 3 раза меньше, чем у старшего брата. Сколько денег у трех братьев вместе?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *