Задачи на 2 класс на деление – Тренажёр по математике (2 класс) на тему: Задачи на умножение и деление 2 класс

Содержание

Тренажёр по математике (2 класс) на тему: Задачи на умножение и деление 2 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рифмованные задачи по теме «Табличные и внетабличные случаи умножения и деления»(2 класс)

Цель ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕМ: Совершенствовать у учащихся устные вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения и деления посредством решения рифмованных задач.         …

Решаем задачи на умножение и деление

Презентационное сопровождение к этапу закрепления умения решать задачи на умножение и деление…

Проверочная работа по математике для учащихся 2 класса. Тема: «Простые задачи на умножение и деление».

Проверочная работа  по математике  по теме :  » Простые задачи на  умножение и деление» для учащихся 2 класса.  УМК   » Начальная школа XXI века».    …

Решение примеров и задач на умножение и деление чисел 0 и1

Данный урок для обучающихся VIII вида…

Самостоятельная работа по теме «Решение задач на умножение и деление с числом 2» для 2 класса

Данный материал можно использовать по любому УМК….

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: «Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление».

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: » Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление»….

Самостоятельная работа по теме «Задачи на умножение и деление» 2 класс

Карточки для организации и проведения проверки знаний учащихся по теме «Задачи на умножение и деление» 2 класс….

nsportal.ru

Урок математики на тему «Задачи на деление» 2 класс

Технологическая карта урока математики, проведённого во 2 классе 19 ноября 2013г.

МКОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №2»

Учитель первой категории Круглова Олеся Алексеевна

Урок усвоения новых знаний.

Ознакомить учащихся с задачами на деление.

Провести подготовительную работу к введению действия деления и раскрытию его смысл.

Учить находить ответы практически или с помощью рисунков.

Подвести учащихся к осознанию операций деления по содержанию и на равные части, к усвоению их последовательности.

Основное содержание темы

Изучение простых задач на деление.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять интерес к изучению данной темы

Регулятивные УУД:

-Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

— Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

-Перерабатывать полученную информацию: группировать карточки, числа.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять схематические модели, инсценировка в группе, числовой луч.

-Познавательный интерес к науке.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст.

-Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

— Закреплять знания о таблице умножения в пределах 20.

-Решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части.

— Обучение приёмам моделирования и схематизации.

— Решение конкретных задач с помощью числового луча.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Окружающий мир (задача про белок, «рыбалка»)

Русский язык (словарное слово ученик)

Музыка (физминутка)

Учебник по математике 1часть 2 класс Дорофеев.

Интерактивная доска – презентация

Документ камера

Система голосования

Раздаточные карточки, маски, задания для «рыбалки»

Фронтальная,

индивидуальная,

парная,

групповая.

Содержание урока.

Организационный этап

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

-Здравствуйте, садитесь. У нас сегодня гости, посмотрите на них. Проверьте готовность к уроку, если надо, наведите порядок на парте. Спасибо.

Дети приветствуют учителя и гостей. Проверяют готовность к уроку.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

  1. Устный счёт.

— Ребята, сегодня на устном счёте продолжаем проверку знаний по таблице умножения в пределах 20 с помощью системы голосования. Перед вами задания, Вам необходимо выбрать правильные на ваш взгляд ответы. (приложение1)

-Спасибо за работу. Отложите пульты. Оценку за это задание получите только в четверг, так как не всю таблицу мы проверили.

Дети берут пульты и голосуют.

Сразу видят результат.

После голосования откладывают пульты в сторону.

Формируется познавательный интерес к науке;

Учатся оценивать свои ответы, адекватно реагировать на результат.

  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

-Откройте свои тетради. Подписываем число классная работа. На чистописание предлагаю вам нарисовать фигуры такие, как у меня на интерактивной доске. Их должно быть только же и раскрашены они также.(приложение 2 слайд1 файл smart)

Какие фигуры вы нарисовали и сколько?

Как я разделила эти фигуры?

У вас на партах карточки(демонстрация на интерактивной доске с помощью документ –камеры набора карточек). Разделите эти карточки поровну с соседом по парте.

Ответьте мне на вопрос, как вы делили карточки? Можно ли взяв сверху часть карточек отделить половину? Почему?

Кто может продемонстрировать под документ камерой, как вы делили карточки?

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке, чему учиться, и с помощью чего?

Дети открывают тетради. Подписывают число и классная работа, зарисовывают и раскрашивают фигуры.

Дети отвечают, что они нарисовали квадраты и треугольники 16 фигур.

Что эти фигуры разделены поровну по 8 штук на квадраты и треугольники.

Дети делят карточки (работают в паре).

Отвечают, чтобы разделить на равные части нужно раздать по одной по очереди друг другу. А взяв сверху часть, половина не получится.

1 ученик выходит к доске и демонстрирует.

Дети самостоятельно формулируют цели урока.

Саморегуляция

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока

  1. Открытие «нового» знания.

Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

Чтобы начать работать по теме урока, нам необходимо поймать задание. (заранее задания распечатаны на цветных листах и разложены по классу в разных местах)

Прошу вас прочитайте, какое задание нам надо выполнить.

Найдите номер, рассмотрите его. Прочитаем задание.

Сколько в этом номере задач?

Мы будем делать только первые две. Понятно?

Прочитаем первую задачу. (если потребуется спросить читать несколько раз, пока большинству не станет ясно содержание, сужу по количеству поднятых рук)

О ком или о чём говорится в задаче?

Что известно?

Что надо узнать?

Предлагаю вам вместо орехов взять карточки и разложить их для трёх бельчат.

Молодцы! Хорошо!

А сейчас задачу инсценируем (использование масок и орехов на карточках – приложение3). Выберем белку и бельчат, которые продемонстрируют нам содержание задачи.

Сколько орехов получил каждый бельчонок?

Как же мы разделили число 12?

Как записать?

Прочитайте 2-ую задачу самостоятельно. Кто готов будет рассказать задачу, поднимите руку.

Спросить читать задачу вслух одного.

О ком или о чём говорится в задаче?

Что известно?

Что значит по 2?

Продемонстрируем. Разложите 10 карточек по 2.

Проинсценируем у доски. Выберем учительницу. (маска, 10 тетрадей)

Сколько ребят вышли к доске?

По сколько тетрадей они получили?

Как представили число 10?

Кто может записать?

Спасибо всем за работу над этими задачами.

Ученик выходит, ловит рыбку синего цвета. Все учащиеся встают по рядам и идут берут себе задание на синем листе.

Возвращаются на свои места. Рассаживаются.

1 ученик на листе читает: с.72 №1

Дети сами открывают учебник на нужной странице и находят данный номер.

1 ученик читает.

Отвечают (3)

Читает хорошо читающий ученик.

Ответы детей.

Работа в парах. Дети 12 карточек делят на 3 группы.

Выходят 4 ученика, одевают маски. Кому досталась роль белки, раздаёт орехи по одному трём ученикам-бельчатам до тех пор, пока все орехи не будут розданы.

Ответы детей, ученики- бельчата демонстрируют. (4)

Ответы: по 4 3 раза.

12=4+4+4 1 ученик у доски остальные у себя в тетрадях ведут запись. Записывают ответ: 4 ореха.

Дети читают про себя.

1 ученик читает.

Ответы детей.

Работа в паре карточками.

1 ученица выходит, одевает маску, раздаёт 10 тетрадей по 2 учащимся сидящим перед ней. Те, кто получают две тетради выходят к доске, демонстрируют свои полученные тетради.

Ответы учащихся.

1 ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.

Решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части.

— Обучение приёмам моделирования и схематизации

-Перерабатывать полученную информацию: группировать карточки

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять схематические модели, инсценировка в группе

Учатся работать по предложенному учителем плану.

-Перерабатывать полученную информацию: группировать карточки

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять схематические модели, инсценировка в группе

  1. Физминутка

Ребята, предлагаю отдохнуть, выполнить движения под музыку «У оленя дом большой»

Дети выполняют знакомые им движения под музыку.

  1. Реализация построенного проекта. Структурирование полученных знаний. 

Цель: Построение нового способа действия.

Нам необходимо поймать следующее задание. (заранее задания распечатаны на цветных листах и разложены по классу в разных местах)

Прошу вас прочитайте, какое задание нам надо выполнить.

Найдите номер, рассмотрите его. Прочитаем задание.

Вспомним, что такое числовой луч?

Мы вами чертить не будем числовой луч. Он у меня начерчен на доске (приложение 2 слайд2,3), а вам предлагаю воспользоваться линейкой.

Прочтём под цифрой 1

Давайте пропрыгаем по числовому лучу пальчиком, как кузнечики.

В какое число надо попасть?

По сколько будем шагать?

Кто выйдет к доске?

Прочтём под цифрой 2

Давайте пропрыгаем по числовому лучу пальчиком, как кузнечики.

В какое число надо попасть?

По сколько будем шагать?

Кто выйдет к доске?

Ученик выходит, ловит рыбку зелёного цвета. Все учащиеся встают по рядам и идут берут себе задание на зелёном листе.

Возвращаются на свои места. Рассаживаются.

1 ученик на листе читает: с.73 №2

Дети сами находят данный номер.

1 ученик читает.

Отвечают.

Дети готовят линейки, находят нолик.

1 ученик читает: Сколько раз по 2 содержится в 8?

1 ученик на интерактивной доске шагает по числовому лучу и под лучом записывает:8=2+2+2+2

Все остальные в это время пальчиком прошагали по линейке и сделали запись в тетради.

1 ученик читает

1 ученик на интерактивной доске шагает по числовому лучу и под лучом записывает:15=5+5+5

Все остальные в это время пальчиком прошагали по линейке и сделали запись в тетради.

— Решение конкретных задач с помощью числового луча.

  1. Первичное закрепление нового способа действия. Рефлексия.

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Нам необходимо поймать следующее задание. (заранее задания распечатаны на цветных листах и разложены по классу в разных местах)

Прошу вас прочитайте, какое задание нам надо выполнить.

Найдите номер, рассмотрите его. Прочитайте задание. Выполните задание самостоятельно.

После выполнения задания большинством учащихся предлагаю выполнить взаимопроверку в парах. Тетрадь одного ученика, который правильно первый выполнил задание, кладу под документ – камеру как образец.

Оговариваю способ и критерии оценивания. 5-если все примеры решены, 4 – если одна ошибка, 3- если две ошибки. 2 – если всё неправильно или не сделано совсем.

Прошу встать тех, кто получил 5. Потом – 4.

На оценку 3 и 2 на изучении нового материала, предпочитаю не поднимать, тем более в присутствии гостей (не понизить самооценку).

Я вижу, что многие справились с заданием. Молодцы!

Ребята, а какие задания у вас сегодня вызвали трудности их выполнения?

Что было легко?

Какие задания показались интересными?

Что нового мы узнали? Как учились и с помощью чего?

Д.з. с.72№1(3)

Всем спасибо за урок! Можете идти на перемену.

Ученик выходит, ловит рыбку оранжевого цвета. Все учащиеся встают по рядам и идут берут себе задание на оранжевом листе.

Возвращаются на свои места. Рассаживаются.

1 ученик на листе читает: с.73 №3

Самостоятельная работа учащихся.

Ученики обмениваются тетрадями, смотрят на образец и сверяют с ним. Оцениваю карандашом на полях работы друг друга по оговоренным критериям.

Учащиеся возвращают тетради друг другу и встают, если названная оценка стоит у них в тетради.

Ответы детей.

Мнения и предположения детей.

Дети записывают задание в дневник.

Выполненное задание.

Взаимопроверка

Самопроверка

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

infourok.ru

Методическая разработка (математика, 2 класс) на тему: Проверочная работа по математике для учащихся 2 класса. Тема: «Простые задачи на умножение и деление».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по математике для учащихся 2 класса. Тема: «Табличные случаи умножения и деления».

Проверочные работы по теме : «Табличные случаи умножения и деления » для учащихся  2 класса. УМК  «Начальная школа XXI века».  Карточки  разработаны на 6 вариантов….

Проверочная работа по математике для учащихся 2 класса. Тема: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». УМК » Начальная школа XXI века»

Проверочная работа по математике по теме: » Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз» для учащихся 2 класса.  Работа содержит 6 вариантов….

Презентация к уроку математики «Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление.»

Урок математики в 3 классе, ОС «2100». На уроке используются различные этапы работы над задачей, обучение решению способом составления уравнения….

Конспект урока математики «Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление.»

3 класс, ОС «2100»: этапы работы над задачей. решение способом составления уравнения….

Самостоятельная работа по теме «Решение задач на умножение и деление с числом 2» для 2 класса

Данный материал можно использовать по любому УМК….

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: «Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление».

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: » Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление»….

Урок математики для семинара .3 класс .Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления .

                            ч   Урок – путешествие.( Закрепление изученного материала.)…

nsportal.ru

Математика во 2 классе. Тема. Решение простых задач на деление и умножение.

Математика во 2 классе.

Тема. Решение простых задач на деление и умножение. ( с. 63-70)

Цели: закреплять умение учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением.

Задачи: развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа.

Планируемые результаты

Предметные. Научатся решать простые задачи на умножение и деление на равные части по держанию; учить правильно определять нужное действие в задаче и доказывать свое решение, выполнять задания творческого и поискового характера.

УУД. Регулятивные :

применять установленные правила в планировании способа решения; активизировать свои силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта

Познавательные :

владеть общими приемами решения задач

Коммуникативные : осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные результаты. Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

II. Каллиграфическая минутка.

50 50 50 50 50

60 60 60 60 60

III. Устный счет.

1. Задание 14 (с. 66 учебника, часть 2).

Учащиеся составляют по таблице, записанной на доске, выражения и находят их значения.

2. Сколько будет?

– Прибавляйте к трём по три до тридцати.

– Вычитайте из тридцати по три до нуля.

– На сколько произведение чисел 3 и 6 больше произведения чисел 3 и 5?

– Из числа 80 вычтите сумму чисел 6 и 9.

– Сумму чисел 35 и 45 уменьшите на 60.

IV. Решение задач и выражений умножением.

1. На доске записаны выражения:

4 + 4 + 4 + 4

14 + 14 + 14

8 + 8

35 + 53

6 + 5 + 20 + 9

10 + 10 + 10

– Рассмотрите выражения.

– Что хотите сказать?

– Выпишите только те выражения, где сложение можно заменить умножением.

– Замените действие сложения действием умножения.

– Проверьте, так ли у вас получилось. (Самопроверка с доски.)

2. Работа над задачами.

– Рассмотрите рисунки в задании 8 (с. 63 учебника, часть 2).

– Составьте по данным рисункам задачи, чтобы они решались умножением.

1) Купили 4 пучка морковки. В каждом пучке было по 3 морковки. Сколько морковок купили всего?

2) Сорвали 5 кисточек с вишнями. На каждой кисточке было по две вишенки. Сколько вишенок сорвали всего?

3. Составить задачи по их решению (№ 9 – устно):

I в а р и а н т II в а р и а н т

10 · 3 = 30 (л) 2 · 6 = 12 (кг)

В бочку налили 3 ведра воды по 10 литров в каждом. Сколько литров воды налили в бочку?

Купили 6 пакетов сахара по 2 килограмма в каждом. Сколько всего килограммов сахара купили?

4. Разбираются и решаются задачи 6, 7 (с. 63 учебника, часть 2).

К задаче 6 начертить чертёж.

Прежде чем записать решение, учащиеся рисуют к задаче 7 рисунок.

Фронтальная проверка.

V. Сравнение именованных чисел: задание 26 (с. 68 учебника, часть 2) и задание 49 (с. 70 учебника, часть 2).

1. Повторяют изученное:

2. Задание 26 учащиеся выполняют с комментированием.

3. Задание 49 – самостоятельно по вариантам.

VI. Развитие вычислительных навыков.

1. На доске записаны выражения:

8 + 39 + 12 + 21

6 + 17 + 14 + 3

28 + 27 + 2 + 3

65 + 7 + 5 + 23

38 + 19 + 2 + 1

56 + 25 + 4 + 5

– Найдите значения выражений удобным способом. (Задание выполняется устно с объяснением.)

2. Устно решаются задачи 41, 42, 43 (с. 69 учебника, часть 2). Задачи читает учитель.

VII. Итог урока. Рефлексия

– Чему научил вас урок?

– Что повторили, вспомнили на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Как вы думаете, почему?

– Какова ваша роль сегодня на уроке?

infourok.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Урок математики по теме «Задачи на деление»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

-Здравствуйте, садитесь. У нас сегодня гости, посмотрите на них. Проверьте готовность к уроку, если надо, наведите порядок на парте. Спасибо.

Дети приветствуют учителя и гостей. Проверяют готовность к уроку.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

  1. Устный счёт.

— Ребята, сегодня на устном счёте продолжаем проверку знаний по таблице умножения в пределах 20 с помощью системы голосования. Перед вами задания, Вам необходимо выбрать правильные на ваш взгляд ответы. (приложение1)

-Спасибо за работу. Отложите пульты. Оценку за это задание получите только в четверг, так как не всю таблицу мы проверили.

Дети берут пульты и голосуют.

Сразу видят результат.

После голосования откладывают пульты в сторону.

Формируется познавательный интерес к науке;

Учатся оценивать свои ответы, адекватно реагировать на результат.

  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

-Откройте свои тетради. Подписываем число классная работа. На чистописание предлагаю вам нарисовать фигуры такие, как у меня на интерактивной доске. Их должно быть только же и раскрашены они также.(приложение 2 слайд1 файл smart)

Какие фигуры вы нарисовали и сколько?

Как я разделила эти фигуры?

У вас на партах карточки(демонстрация на интерактивной доске с помощью документ –камеры набора карточек). Разделите эти карточки поровну с соседом по парте.

Ответьте мне на вопрос, как вы делили карточки? Можно ли взяв сверху часть карточек отделить половину? Почему?

Кто может продемонстрировать под  документ камерой, как вы делили карточки?

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке, чему учиться, и с помощью чего?

Дети открывают тетради. Подписывают число и классная работа, зарисовывают и раскрашивают фигуры.

Дети отвечают, что они нарисовали квадраты и треугольники 16 фигур.

Что эти фигуры разделены поровну по 8 штук на квадраты и треугольники.

Дети делят карточки (работают в паре).

Отвечают, чтобы разделить на равные части нужно раздать по одной по очереди друг другу. А взяв сверху часть, половина не получится.

1 ученик выходит к доске и демонстрирует.

Дети самостоятельно формулируют цели урока.

Саморегуляция

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока

  1. Открытие «нового» знания.

Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

Чтобы начать работать по теме урока, нам необходимо поймать задание. (заранее задания распечатаны на цветных листах и разложены по классу в разных местах)

Прошу вас прочитайте, какое задание нам надо выполнить.

Найдите номер, рассмотрите его. Прочитаем задание.

Сколько в этом номере задач?

Мы будем делать только первые две. Понятно?

Прочитаем первую задачу. (если потребуется спросить читать несколько раз, пока большинству не станет ясно содержание, сужу по количеству поднятых рук)

О ком или о чём говорится в задаче?

Что известно?

Что надо узнать?

Предлагаю вам вместо орехов взять карточки и разложить их для трёх бельчат.

Молодцы! Хорошо!

А сейчас задачу инсценируем (использование масок и орехов на карточках – приложение3). Выберем белку и бельчат, которые продемонстрируют нам содержание задачи.

Сколько орехов получил каждый бельчонок?

Как  же мы разделили число 12?

Как записать?

Прочитайте 2-ую задачу самостоятельно. Кто готов будет рассказать задачу, поднимите руку.

Спросить читать задачу вслух одного.

О ком или о чём говорится в задаче?

Что известно?

Что значит по 2?

Продемонстрируем. Разложите 10 карточек по 2.

Проинсценируем у доски. Выберем учительницу. (маска, 10 тетрадей)

Сколько ребят вышли к доске?

По сколько тетрадей они получили?

Как представили число 10?

Кто может записать?

Спасибо всем за работу над этими задачами.

Ученик выходит, ловит рыбку синего цвета. Все учащиеся встают по рядам и идут берут себе задание на синем листе.

Возвращаются на свои места. Рассаживаются.

1 ученик на листе читает: с.72 №1

Дети сами открывают учебник на нужной странице и находят данный номер.

1 ученик читает.

Отвечают (3)

Читает хорошо читающий ученик.

Ответы детей.

Работа в парах. Дети 12 карточек делят на 3 группы.

Выходят 4 ученика, одевают маски. Кому досталась роль белки, раздаёт орехи по одному трём ученикам-бельчатам до тех пор, пока все орехи не будут розданы.

Ответы детей, ученики- бельчата демонстрируют. (4)

Ответы: по 4 3 раза.

12=4+4+4  1 ученик у доски остальные у себя в тетрадях ведут запись. Записывают ответ: 4 ореха.

Дети читают про себя.

1 ученик читает.

Ответы детей.

Работа в паре  карточками.

1 ученица выходит, одевает маску, раздаёт 10 тетрадей по 2 учащимся сидящим перед ней. Те, кто получают две тетради выходят к доске, демонстрируют свои полученные тетради.

Ответы учащихся.

1 ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.

Решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части.

— Обучение приёмам моделирования и схематизации

-Перерабатывать полученную информацию: группировать карточки

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять схематические модели, инсценировка в группе

Учатся работать по предложенному учителем плану.

-Перерабатывать полученную информацию: группировать карточки

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять схематические модели, инсценировка в группе

  1. Физминутка

Ребята, предлагаю отдохнуть, выполнить движения под музыку «У оленя дом большой»

Дети выполняют знакомые им движения под музыку.

  1. Реализация построенного проекта. Структурирование полученных знаний. 

Цель: Построение нового способа действия.

Нам необходимо поймать следующее задание. (заранее задания распечатаны на цветных листах и разложены по классу в разных местах)

Прошу вас прочитайте, какое задание нам надо выполнить.

Найдите номер, рассмотрите его. Прочитаем задание.

Вспомним, что такое числовой луч?

Мы  вами чертить не будем числовой луч. Он у меня начерчен на доске (приложение 2 слайд2,3), а вам предлагаю воспользоваться линейкой.

Прочтём под цифрой 1

Давайте пропрыгаем по числовому лучу пальчиком, как кузнечики.

В какое число надо попасть?

По сколько будем шагать?

Кто выйдет к доске?

Прочтём под цифрой 2

Давайте пропрыгаем по числовому лучу пальчиком, как кузнечики.

В какое число надо попасть?

По сколько будем шагать?

Кто выйдет к доске?

Ученик выходит, ловит рыбку зелёного цвета. Все учащиеся встают по рядам и идут берут себе задание на зелёном листе.

Возвращаются на свои места. Рассаживаются.

1 ученик на листе читает: с.73 №2

Дети сами находят данный номер.

1 ученик читает.

Отвечают.

Дети готовят линейки, находят нолик.

1 ученик читает: Сколько раз по 2 содержится в 8?

1 ученик на интерактивной доске шагает по числовому лучу и под лучом записывает:8=2+2+2+2

Все остальные в это время пальчиком прошагали по линейке и сделали запись в тетради.

1 ученик читает

1 ученик на интерактивной доске шагает по числовому лучу и под лучом записывает:15=5+5+5

Все остальные в это время пальчиком прошагали по линейке и сделали запись в тетради.

— Решение конкретных задач с помощью числового луча.

  1. Первичное закрепление нового способа действия. Рефлексия.

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Нам необходимо поймать следующее задание. (заранее задания распечатаны на цветных листах и разложены по классу в разных местах)

Прошу вас прочитайте, какое задание нам надо выполнить.

Найдите номер, рассмотрите его. Прочитайте задание. Выполните задание самостоятельно.

После выполнения задания большинством учащихся предлагаю выполнить взаимопроверку в парах. Тетрадь одного ученика, который правильно первый выполнил задание, кладу под документ – камеру как  образец.

Оговариваю способ и критерии оценивания. 5-если все примеры решены, 4 – если одна ошибка, 3- если две ошибки. 2 – если всё неправильно или не сделано совсем.

Прошу встать тех, кто получил 5. Потом – 4.

На оценку 3 и 2 на изучении нового материала, предпочитаю не поднимать, тем более в присутствии гостей (не понизить самооценку).

Я вижу, что многие справились с заданием.  Молодцы!

Ребята, а какие задания у вас сегодня вызвали трудности их выполнения?

Что было легко?

Какие задания показались интересными?

Что нового мы узнали? Как учились  и с помощью чего?

Д.з. с.72№1(3)

Всем спасибо за урок! Можете идти на перемену.

Ученик выходит, ловит рыбку оранжевого цвета. Все учащиеся встают по рядам и идут берут себе задание на оранжевом листе.

Возвращаются на свои места. Рассаживаются.

1 ученик на листе читает: с.73 №3

Самостоятельная работа учащихся.

Ученики обмениваются тетрадями, смотрят на образец и сверяют с ним. Оцениваю карандашом на полях работы друг друга по оговоренным критериям.

Учащиеся возвращают тетради друг другу и встают, если названная оценка стоит у них в тетради.

Ответы детей.

Мнения  и предположения детей.

Дети записывают задание в дневник.

Выполненное задание.

Взаимопроверка

Самопроверка

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

nsportal.ru

Урок математики во 2-м классе «Деление»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: сформировать понятие “деление”, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения, познакомить с соответствующей терминологией и символикой. Составить и выучить таблицу деления на 2.

Развивать вычислительные навыки, умения общаться, логическое мышление, фантазию, математическую речь, интерес к математике.

Задачи: Обучающие: формировать знания о действии делении.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение к друг другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Формы работы:

– фронтальная;
– коллективная;
– самостоятельная;
– дифференцированная.

Методы:

– наглядный;
– диалог;
– беседа;
– практическая работа;
– самостоятельная работа.

Тип урока: Открытие нового.

Технологии: проблемно-диалогического мышления, развивающая, личностно – ориентированная, здоровье – сберегающая.

Оборудование: учебник математики (2 класс Петерсон Л.Г.), иллюстративный материал в слайдах (презентация – Приложение № 1), мультемидийный проектор, счетные палочки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем запоминаем

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний.

Слайд

1. (На слайде представлены схемы:

– Я задумала число, прибавила к нему 7, получилось 15.

– Я задумала число, вычла из него 9, получилось 7

– Я задумала число, прибавила к нему 36, получилось 60.

– Как найти задуманные числа?

– Что общего в данных записях?

(Ответы детей: Неизвестен объект операции)

– Как найти неизвестный объект операции?

(Ответы детей: Подобрать число при подстановке которого вместо неизвестного получается данный результат.

Выполнить обратную операцию)

– Назовите операции обратные данным.

(Ответы детей: а) вычесть 7, б) прибавить 9, вычесть 39 )

– Какая операция обратна сложению?

(Ответы детей: Вычитание)

– А вычитанию?

(Ответы: Сложение)

– Найдите неизвестные числа.

(Отв.: 8, 16, 24)

– Что интересного заметили?

(Ответы: Числа увеличиваются на 8, идёт счёт через 8)

– Просчитайте хором через 8 до 80.

(Ответы: 8,16, 24, 32, …, …80)

Слайд

2. На слайде – рисунок:

– Придумайте задачу по рисунку.

(Н-р: “ В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких же коробках?)

Слайд

– Составьте схему и решите задачу.

– Какая величина неизвестна?

– Как её найти?

(Ответы: Неизвестно число целое.

6 х 3 = 18 (кар.))

– Что значит шесть умножить на три?

(Ответы: Это значит найти сумму трёх слагаемых, каждое из которых равно шести)

– Назовите объект операции, операцию, результат.

(Ответы: Объект операции – число 6, операция – умножение на 3, результат – 18)

3. Постановка цели урока, открытие нового знания.

– А теперь составьте и решите обратную задачу.

(Отв.: “ В трёх одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в одной такой коробке?”)

– Как решать такую задачу?

(У каждого ребёнка на столе должны лежать счётные палочки)

(Отв.: Сначала положить по одному карандашу в каждую коробку, затем ещё по одному, и т.д.

Кто знаком с действием делением может сразу сказать, что можно разложить по 6 карандашей)

– Как записать решение?

(Кто-то из детей предложит записать решение с помощью деления)

– Кто же сможет сформулировать тему нашего урока?

(Отв.: Действие деление)

– Какова цель урока?

(Отв.: Познакомиться с действием деления, научиться решать задачи на деление)

– Так какая операция обратна умножению?

(Ответы: Раскладывание поровну. Деление.)

– Как её записать?

(На слайде появляется схема и запись:

6 х 3 = 18 (кар.)

18 : 3 = 6 (кар.)

– Что можно сказать о действии делении и умножении?

(Отв.: Умножение обратно делению, а деление обратно умножению)

– Вам часто ли в жизни приходилось выполнять деление поровну? Приведите примеры.

4. Физминутка для глаз

(с музыкой из песни “Городок)

3 слайда

(После переключения слайда – убавить звук)

5. Первичное закрепление.

1) Работа в группах по учебнику Л.Г. Петерсон 2 класс, 2 часть, стр. 90, № 2

Слайд

– Разделите конфеты на две равные части. Как изобразить искомое число, пользуясь умножением.

(Один ученик должен прокомментировать решение. На слайде появляется правильная запись решения данных задач:

а) слайд

(Отв.: При делении 6 на 2 получается число 3, которое при умножении на 2 даёт число 6)

Слайд

(Отв.: При делении 10 на 2 получается число 5, которое при умножении на 2 даёт 10)

Слайд

2) На слайде схема операции умножения и деления. Дети отвечают на вопросы, записывают в тетради, делают вывод, заполняют пропуски, записывают в тетрадь)

– Как связаны между собой операции умножения и деления?

– Как найти результат деления?

(Ответы: Вывод: Операция деления обратна операции умножения. Чтобы разделить а на число в, надо подобрать такое число с, которое при умножении на в даёт а.)

3) Составление таблицы деления на 2. Работа по учебнику – стр. 91, № 4.

– Вычисли, пользуясь таблицей умножения на 2.

((Работа ведётся по “цепочке” с комментированием)

(Первые четыре строчки заполняются фронтально, а следующие две – в парах)

4 : 2 = 2, т.к. 2 х2 = 4
6 : 2 = 3, т.к. 2 х 3 =6 и т.д.

– Что ты замечаешь?

(ответы: Таблицу деления на 2 легко запомнить, если знаешь таблицу умножения на 2.

Деление – это обратная операция к умножению.

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Результат деления на 2 при последовательной записи всегда увеличивается на один.)

6. Работа над пройденным материалом.

Слайд

1) – Настало время самостоятельной деятельности по выбору.

(на слайде записаны примеры с разным уровнем сложности, дети должны выбрать для себя один пример и решить):

1 уровень: 80 – 20 + 7
2 уровень: 70 – (2 х 5)
3 уровень: 48 – (12 : 2 х 2)

(Проверка по образцу на слайде, самооценка:

1уровень: 67
2 уровень: 60
3 уровень: 36

2) Рефлексия

– Где можно было допустить ошибку?

(В выборе действий, в вычислениях)

– Что следует посоветовать своим товарищам?

(Выучить таблицу умножения, правило)

7. Итог.

– Как вы охарактеризовали бы операцию деления?

(Обратная к умножению)

Слайд

Д/з: стр. 91 – 92, № 5, 8.

Приложение

2.01.2012

urok.1sept.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Задачи на деление

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе на тему «Решение текстовых задач на деление»

Цели: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемый результат: …

Обучение решению задач на деление по содержанию и на равные части

Методическая разработка по математике для 2-ого класса. «Школа России»…

Технологическая карта урока на тему: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс

Математика…

Котова Е А «Решение задач на деление и умножение. Обратные задачи»

презентация по теме урока…

Презентация к уроку математики, 3 класс — «Задачи на деление на равные части»

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме «Задачи на деление на равные части»…

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс

Цели урока:·        познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;&middot…

«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»

На этом уроке   математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *