Задачи на деление для 3 класса – Тренажеры по математике 3 класс (задачи и примеры)

Материал по математике (3 класс) по теме: Задачи на деление

1.      9 кустов роз посадили поровну на 3 клумбах. Сколько кустов роз на каждой клумбе?

2.      12 туристов разместились в палатки по 3 человека в каждую. Сколько было палаток?

3.      10 яблок разложили поровну на 2 тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке?

4.      14 тетрадей раздали ученикам,  по 2 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради?

5.      18 конфет раздали детям по 3 штуки. Сколько детей получили конфеты?

6.      В 9 машинах 18 пассажиров поровну. Сколько пассажиров в каждой машине?

7.      Верёвку длиной 27 м разрезали на 3 одинаковые  части. Сколько м верёвки в каждой части?

8.      24 кг печенья расфасовали в ящики по 8 кг в каждый ящик. Сколько ящиков понадобилось?

9.      На катке парами каталось 16 ребят. Сколько было пар?

10.  У бабушки 81 редиска. Она связала их в 9 одинаковых пучков. Сколько редисок в каждом пучке?

11.  Отрезок 35 см разделили на 5 равных частей. Чему равна длина каждой части?

12.  Прямоугольник площадью 32 дм² разделили на части по 4 дм² каждая. Сколько частей получилось?

13.  В 3 одинаковых коробках лежит 18 карандашей. Сколько карандашей в каждой коробке?

14.  14 человек разместились в двухместные лодки. Сколько лодок понадобилось?

15.  В 7 банок разлили поровну 21 л сока. По сколько л сока в каждой банке?

16.  В рулоне 18 м ткани. На  платье идёт по 3 м ткани. Сколько платьев сошьёт портниха?

17. В 4 машинах 16 пассажиров поровну. Сколько пассажиров в каждой машине?

18. Верёвку длиной 12 м разрезали на 3 одинаковые  части. Сколько м верёвки в каждой части?

19. 21 кг печенья расфасовали в ящики по 7 кг в каждый ящик. Сколько ящиков понадобилось?

20. На катке парами каталось 18 ребят. Сколько было пар?

21. У бабушки 72 морковки. Она связала их в 8 одинаковых пучков. Сколько морковок в каждом пучке?

22. Отрезок 30 см разделили на 6 равных частей. Чему равна длина каждой части?

23. Прямоугольник площадью 30 дм² разделили на части по 5 дм² каждая. Сколько частей получилось?

24.  В 3 одинаковых коробках лежит 27 карандашей. Сколько карандашей в каждой коробке?

25.      10 человек разместились в двухместные лодки. Сколько лодок понадобилось?

26.  В 5 банок разлили поровну 20 л сока. По сколько л сока в каждой банке?

27. В рулоне 15 м ткани. На  рубашку идёт по 3 м ткани. Сколько рубашек сошьёт портниха?

28.  14 кустов роз посадили поровну на 2 клумбах. Сколько кустов роз на каждой клумбе?

29. 16 туристов разместились в палатки по 4 человека в каждую. Сколько было палаток?

30. 10 слив разложили поровну на 2 тарелки. Сколько слив на каждой тарелке?

31. 24 тетради раздали ученикам,  по 2 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради?

32. 18 конфет раздали детям по 3 штуки. Сколько детей получили конфеты?

nsportal.ru

Задачи на деление по содержанию и на равные части. 3 класс

 {module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ И НА РАВНЫЕ ЧАСТИ

3 КЛАСС

 

  Для решения задач на деление по содержанию и на равные части для 3 класса, нужно известное (по условию задачи) делимое разделить на известный (по условию задачи) делитель. Полученное в результате этого деления частное и будет являться искомым ответом.

 

  Примеры задач на деление по содержанию и на равные части для 3 класса:

  1) 18 конфет раздали детям по 3 штуки. Сколько детей получило конфеты?

 

  2) 24 человека разбили на 3 группы. По сколько человек оказалось в каждой группе?

 

  3) 24 человека разбили на группы по 3 человека. Сколько получилось групп?

 

  4) 40 слив раздали поровну 4 детям. По сколько слив получил каждый ребёнок?

 

  5) У плотника 24 дощечки. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечек, если на один скворечник идёт 8 дощечек?

 

  6) На 15 долларов купили 3 одинаковых шарфика. Сколько стоит один шарфик?

 

  7) Верёвку длиной 27 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой части?

 

  8) Ученики посадили 18 деревьев в три одинаковых ряда. По сколько деревьев в каждом ряду?

 

  9) На 4 костюма идёт 16 метров ткани. Сколько ткани идёт на один костюм?

 

  10) Шесть мальчиков разделили между собой поровну 18 орехов. По сколько орехов получил каждый из них?

 

  11) Для живого уголка купили 12 рыбок. Их пустили в аквариумы по 6 рыбок в каждый. Сколько аквариумов понадобилось?

 

  12) На катке парами каталось 16 детей. Сколько было пар?

 

  13) Мама разложила 64 ватрушки на 8 тарелок поровну. По сколько ватрушек лежит на каждой тарелке?

 

  14) В волейбол играли 18 человек. В каждой команде по 9 человек. Сколько всего команд?

 

  15) На трёх грядках поровну рассадили 60 луковиц. По сколько луковиц посажено на каждой грядке?

 

  16) Посадили 48 яблонь в одинаковые ряды по 8 деревьев в каждом. Сколько рядов яблонь посадили?

 {module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

samopodgotovka.com

Простые задачи по математике на деление


вернуться к оглавлению задач по темам»


Теперь пришло время для упражнений на деление. Задачи здесь так же как и в предыдущих статьях — простые, то есть решаются в одно действие.  

 

1. На переправе 10 зайцев поровну разместились в двух лодках. Сколько зайцев село в каждую лодку?

 

2. Бабушка испекла пирог и разрезала его на 12 частей. Вечером за столом сидели сама бабушка, мама, папа и Костя. Сколько кусков пирога съел каждый член семьи, если известно, что пирога досталось всем поровну?

 

3. Рабочие магазина упаковывали крупу. Они разложили 56 пакетов крупы в коробки, по 7 пакетов в каждую. Сколько коробок понадобилось рабочим магазина?

 

4. В школьном буфете разложили 48 апельсинов поровну на 6 тарелок. Сколько апельсинов лежит на каждой тарелке?

 

5. На базе для отправки в магазины отгрузили поровну 4 грузовика яблок.  Всего было отгружено 32 килограмма. Сколько килограмм яблок было в каждом грузовике?

 

6.  Во 2 «Б» классе 28 учеников. Седьмая часть класса закончила вторую четверть на «отлично». Сколько отличников во второй четверти во 2 «Б» классе?

 

7. Мама принесла пакет пряников, их в пакете оказалось 16 штук. Известно, что за ужином семья съела четвертую часть всех пряников. Сколько пряников было съедено за ужином?

 

8. Ученик положил в портфель 8 карандашей, а ручек — в 4 раза меньше, чем карандашей. Сколько ручек положил ученик в портфель?

 

9. У фермера в хозяйстве 18 кроликов, и их в 3 раза больше, чем поросят. Сколько поросят в хозяйстве у фермера?

 

10. На пододеяльник портниха потратила 8 м ситца, а на наволочку — 2 м ситца. Во сколько раз больше ситца идет на пододеяльник, чем на наволочку?

 

11. В корзине лежит 15 яблок, а на тарелке — 5 яблок. Во сколько раз меньше яблок на тарелке, чем в корзине?

 

12*. Учитель проверила всего 28 тетрадей по математике и по русскому. Известно, что тетрадей по математике столько же, сколько и по русскому. Сколько тетрадей по математике проверила учительница?

 

13. У Вани в коллекции 36 фантиков.  Мальчик решил разложить их по альбомам, и посчитал, что в один альбом помещается 9 фантиков. Сколько альбомов нужно Ване, чтобы хватило места для всей коллекции?

 

14. Какое число умножили на 5, если получилось 35?

 

15. На какое число надо разделить 60, чтобы получилось 10?

 

 * даже не хочется писать, что эта задача — сложная  ))

 
 

Моих читателей интересует:

с вами Школа XXI век

irina-se.com

Конспект урока математики «Решение задач на деление» 3 класс

Аудитория: 3 класс, УМК «Школа России»

Тема раздела: Деление с остатком.

Тема: Решение задач на деление

Тип урока: Урок развития умений и навыков

Форма проведения : урок – путешествие.

Цели: учить решать задачи на деление числа с остатком, закреплять вычислительный навык деления с остатком.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность к приобретении и расширении знаний и способов действий;

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

УУД:

Регулятивные:

  • организовывать свое рабочее места.

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • слушать, принимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказывания.

  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

  • контролировать правильность ответов, дополнять и уточнять высказывания по существу полученного задания.

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные:

  • умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

  • умение выражать свои мысли полно и точно.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

  • выделять существенные признаки объекта

  • соблюдать правила устного общения

Познавательные:

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

  • осуществлять поиск нужной информации, слушать вопросы учителя

  • находить и выбирать способ решения.

  • прогнозировать результат вычисления.

  • использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

  • использовать базовые предметные и межпредметные понятия

  • ориентироваться в учебнике.

Предметные:

  • выполнять деление с остатком;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом

  • формировать навыки анализа задачи, умений решать логические задания

Межпредметные связи: Русский язык, окружающий мир.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ресурсы урока: Рабочая программа; учебник «Математика», ч. 2, с. 30; Рабочая тетрадь, ч. 2, с. 34;

Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Морское путешествие», раздаточный материал.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.
Начинается урок.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Будем тайны открывать.

— Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение.

2 Мотивация познавательной деятельности.

(Слайд 2. Звучит музыка – море)

— Сегодня  у нас необычный урок. Я приглашаю вас в удивительное морское путешествие . Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. А справиться с препятствиями вам помогут знания  и умения, которые вы приобрели не только  на уроках математики, и  приобретёте сегодня. По праву старшего, я буду капитаном, а вы матросы?

Тогда все на борт корабль. Занимаем свои места..

(Слайд 3) — Произнесем волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток.
Веди, веди нас к знаниям
Наш сказочный урок.

3. Актуализация знаний.

Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради). Запишите число. Классная работа.

Отправились в путешествие, а на каком корабле, сколько будет длиться наше путешествие, родным нашим мы не сказали. Надо исправить нашу ошибку. Заходим в гавань «Устный счёт».

Устный счёт. (Слайд 4)

Записываем только ответы.

1)Решение примеров на умножение и деление. Задания разных уровней.

— 1задание . Выполняют те, кто медленно считает. Они определят название корабля.

64 : 8 30 х 3
45 : 5 15 х 4

40 : 4 7 х10

Шифр: 5 –К, 9-Р, 7 – И, 8- У, 10-Б, 17 – Г, 60 – А, 70 – Ж, 90-Д.

— Как называется наш корабль? (Дружба)

— 2задание. Выполняют те, кто быстро считает. Определят, сколько времени мы будем в пути.

Решить цепочку примеров:

6 х 4 х 3 : 9 х 12 : 2 : 6 х 5

-Сколько времени мы будем в пути?

2) Решение задач изученных видов.

Прогулки и морской воздух поднимает аппетит. Давайте сосчитаем, сколько продуктов у нашего кока. Кто такой кок? (Повар на корабле.)

Записываем решение и считаем:

1.Купили 5 пакетов муки по 4 кг в каждом. Сколько весит вся покупка?

4 х 5 = 20(кг)

2.Купили 5 кг сахара и 4 кг соли. Сколько весит вся покупка?

4+5=9(кг)

3.Купили 4 коробки печенья по 5 кг в каждой. Сколько весит вся покупка?

5 х 4 = 20 (кг)

4.Купили 5 кг яблок, а апельсинов на 4 кг больше. Сколько апельсинов купили?

5+4=9(кг)

Молодцы. Оцените свою работу в гавани «Устный счет» на полях.

Отправляемся дальше, но прежде ответьте на мои вопросы.(Приготовили пальчики)

Ответьте, сколько морей на нашей планете, если первый множитель 9, второй – 6. (54).

Сколько необитаемых островов на планете, если делимое 45, делитель 5? (9)

— До свидания, мы поплыли дальше.(руки вверх, помахать)

4.Работа по теме.

Организация познавательной деятельности.

(Слайд 5. Звуковой сигнал : « Вам пришло сообщение»)

-Учитель читает «По пути вашего следования проходят военные учения. Будьте готовы к решению стратегических задач.»

-Ребята, Будьте внимательны, смотрите на море.

(Слайд.5. Появляется бутылка)

-Ребята, на нашем пути бутылка.

-Что там может быть?

-В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем ее?

(Слайд 5. Появляется сигнал SOS)

— SOS. Что обозначает этот знак?

-А в нашей бутылке просят о помощи жители острова:

(Слайд 6)

Жители острова собрали 75 кокосов и решили съедать их по 5 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит кокосов?

-Поможем им, ребята?

— О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

— Что нужно найти?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Как? (Записывают решение с комментированием)

— Что мы сейчас делали? Какая же тема нашего урока?

Да, сегодня в морском путешествии мы закрепляем решение примеров и задач на умножение и деление .

Ф/м для глаз. А где же жители острова. Посмотрим направо, налево, вверх, вниз, кругом.

Работа с раздаточным материалом.

— Что же нам приготовил наш кок?( Уч.с.30)

— Блины. Сколько блинов в одной порции? (3) У вас на парте лежат «блины». Разложите их по 3 блина и посчитайте, сколько порций получится. Запишем решение.

1 ряд. 18 :3=6

2ряд. 19:3=6(ост.1)

3ряд. 25:3=8 (ост.1)

— Какой остаток получится при делении на 3? (2 или 1) Почему?

-Сколько нас на корабле? Сколько блинов в одной порции? Сколько же нам надо блинов? 3х21=63

-А как же закон гостеприимства? У нас же с вами гости. Сколько гостей у нас? Сколько надо испечь блинов для гостей ?

3х4=12

-Сколько всего надо испечь коку блинов?

63+12=75

-Как по — другому можно было сосчитать? (21+4)х3

Ф/м. (слайд 7) Можно и отдохнуть. Выходим на берег.

(Слайд 8) Танец «Яблочко».

5. Закрепление.(Слайд 9. Провисшие веревки))

— Прогуляемся по острову. Впереди обрыв. Через него перекинута веревочная лестница. Но и она провисла. И дощечек нет. Как же переправиться по ней? Надо ее отремонтировать. А сумеем мы это сделать, если верно выполним задание №4.

Работа в парах.

Соберите примеры в пары. Веревку удобно натягивать вдвоем, работаем в паре.

— Каким правилом воспользовались при выборе пары в первом случае?

(от перестановки множителей произведение не меняется)

— Каким правилом воспользовались во втором случае?

(Смысл умножения: умножение можно заменить суммой одинаковых слагаемых)

(Слайд 10) Веревки натянули. Надо уложить дощечки. Вычислите значения выражений.

(Слайд 10. Дощечки). Самопроверка.

Молодцы. Переправляемся по лестнице и идем на корабль.

6.Рефлексия. Итог. (Слайд 11)

Мы уже близко к дому. Чтобы сойти на берег, надо оценить свою работу в путешествии. Продолжите фразу :

— Я сегодня на уроке узнал …

-Мы повторили…

— Для меня было трудным на уроке…

— Я могу себя похвалить за …

— Мне надо еще…

— Мне понравилось …

— Я бы хотел …

7.Домашнее задание.( Слайд12)

— Плывем к острову «Домашнее задание». Дельфины предлагают вам выполнить дома задания в р.т.с.34. Справитесь?

Слайд 13.- Спасибо за путешествие.

infourok.ru

Составные задачи на деление суммы на число. 3 класс

 {module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО

3 КЛАСС

 

  1) В волейбол играли 14 девочек и 6 мальчиков. Они разделились на 2 команды. По сколько человек в каждой команде?

 

  2) У одной закройщицы было 15 м ткани, у другой 25 м. Из всей этой ткани они скроили платья, расходуя на каждое по 2 м. Сколько платьев они скроили?

 

  3) Ученики 3-го класса «А» сделали 22 игрушки, а ученики 3-го класса «Б» 50 игрушек. Все эти игрушки отнесли в детский сад и раздали детям. Каждая группа получила по 8 игрушек. Сколько групп было в детском саду?

 

  4) С одной грядки сняли 18 кг моркови, а с другой 54 кг. Всю морковь разложили в корзины по 8 кг каждую. Сколько потребовалось корзин?

 

  5) Дети собрали для питомника 25 кг каштанов и 29 кг желудей. Всё это они упаковали в пакеты по 9 кг в каждый. Сколько потребовалось пакетов?

 

  6) С одной пасеки собрали 36 кг мёда, а с другой 27 кг. Весь мёд разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось бидонов?

 

  7) У продавщицы было 28 красных гвоздик и 14 белых. Она сделала из них букеты по 7 цветков в каждом. Сколько получилось букетов?

 

  8) С одной грядки собрали 16 кочанов капусты, а с другой 24 кочана. Всю капусту раздали кроликам по 5 кочанов каждому. Сколько кроликов получили капусту?

 

  9) Во дворе играли 5 девочек и 16 мальчиков. Они разделились на команды по 7 человек в каждой. Сколько получилось команд?

 

  10) С одной груши собрали 32 кг, а с другой 36 кг. Все груши разложили в ящики по 34 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

 

  11) В бидоне было 16 л молока, а в ведре 14 л. Всё молоко разлили по банкам по 3 литра в каждую. Сколько потребовалось банок?

 

  12) Портниха пришила к одежде 16 больших и 29 маленьких пуговиц. На каждую вещь она пришивала по 5 пуговиц. К скольким вещам она пришила пуговицы?

 

  13) Почтальон разнёс 35 газет и 28 журналов. В каждый ящик он клал по 3 предмета. В скольких ящиках была корреспонденция?

 

  14) В театральной кассе продали 60 билетов на детские спектакли и 30 билетов на взрослые. Билеты купили поровну 3 завода. По сколько билетов получил каждый завод?

 {module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

samopodgotovka.com

Задачи на умножение и деление

Задачи на умножение и деление.

3 класс

На умножение:

1. Нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Коля подарил по 2 шарика Пети, Арману, Оле и Маши. Сколько было шариков у Пети до того пока он их не подарил?


2. Увеличение числа в несколько раз.

На компот мама купила 3 килограмма яблок, а груш в 4 раза больше. Сколько груш кг груш она купила? Во сколько раз груш больше чем яблок?

3. Нахождение неизвестного делимого.

Когда учащихся 3 класса разделили на 9 групп, то получилось в каждой группе по 2 ученика. Сколько учеников в классе?

На деление:

  1. Деление на равные части.

Маша расставила 10 книг на две полки поровну. Сколько книг на каждой полке?

  1. Уменьшение числа в несколько раз.

В цветочном магазине папа купил 21 тюльпан, а роз в 3 раза меньше. Сколько роз он купи?

  1. Нахождение неизвестного множителя.

Карандаш стоит 10 тенге. Сколько стоит ручка если Коля заплатил за покупку 150 тенге?

  1. Нахождение неизвестного делителя.

В саду собрали вместе 21 кг моркови и свеклы. Сколько собрали кг моркови, если известно, что свеклы 3 кг.

  1. Простые задачи на умножение.

Сколько колес у 3 двухколесных I велосипедов?

  1. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

У Сережи 4 солдатика, а у Антона в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Антона?

В кружках занималось 18 мальчиков, а девочек в 2 раза меньше. Сколько девочек занималось в кружке?

  1. Задачи на деление по содержанию и на равные части.

У плотника 16 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечек, если на один скворечник идет 8 дощечек?

Тесьму длиной 3 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров тесьмы в каждой части?

  1. Задачи на кратное сравнение.

В бидоне 10 л молока, а в кувшине 5 л. во сколько раз меньше молока в кувшине, чем в бидоне. Во сколько раз больше молока, а в бидоне, чем в кувшине?

  1. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма).

На одной стороне улицы 24 дома. Это в 3 раза больше, чем на другой. Сколько домов на другой стороне?

В саду росло 18 черешен. Это в 3 раза меньше, чем персиковых деревьев. Сколько персиковых деревьев в саду?

infourok.ru

Тест по математике (3 класс) по теме: 3 класс. Математика. Деление двузначного числа на двузначное

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Деление трёхзначного числа на двузначное

Дорогие ребята! В этой презентации вашему вниманию представлены тренировочные примеры на деление трёхзначных чисел на двузначные. Удачи!   Для скачивания нажмите «скачать»!…

Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .

Урок «открытия» новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное….

Урок математики 4 класс «Письменное деление с остатком на двузначное число».

Урок математики для 4 класса «Письменное деление с остатком на двузначное число» УМК «Школа России» 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики….

Технологическая карта темы. Письменное деление многозначного числа на двузначное число 4 класс

Презентация рассказывает о создании Технологической карты темы по математике для 4 класса УМК «Школа России». Материал будет полезен учителям, которые занимаются разработкой технологических карт и их …

Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число

Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це…

Урок математики «Умножение многозначного числа на двузначное число»

Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)…

Конспект урока для 3 класса по теме: «Запись умножения на двузначное число столбиком»

Математика…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *