Ход урока | Коррекционная направленность |
Организационный момент — Здравствуйте, ребята. Какое сегодня число? (22 марта) Какой у нас сейчас с вами урок? (Математика) Какой по счету урок математики? (2 урок) — Мы начинаем урок математики. Проверим готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать пенал, учебник и рабочая тетрадь. Все готовы? — А теперь положите руки на стол, сядьте ровно и красиво. | — организация произвольного внимания — развитие мышления (анализ, синтез) |
II. Актуализация опорных знаний 1. Устный счет — Давайте поиграем и вспомним числа. Игра «Прямой счет». Считаем от 32 до 45. Слушайте друг друга внимательно, чтобы не ошибиться. Начинаем считать по порядку, друг за другом, от Глеба к Серёже и так друг за другом. А Маша и Ваня сидят красиво и слушают, остальные будем играть, хорошо? Начнем! Игра «Прямой счет» — Молодцы, слушайте внимательно друг друга, чтобы не ошибиться. Теперь обратный счет – от 55 до 42. Начнет Илья, продолжит Варя и так идем назад, друг за другом. Игра «Обратный счет» — Молодцы, отлично справились! — Посмотрите на доску. Какие это числа? (Двузначные числа) – Правильно. Если число состоит из двух чисел, первое число что обозначает? (десятки) А второе? (единицы) — Сейчас мы определим какое количество десятков и единиц в каждом из двузначных чисел. — Даня, выходи к доске, запиши число 12. Разложи число на десятки и единицы. (Аналогично с числами 28, 36) — Молодец, садись. | — развитие слухового внимания, мышления — развитие внимания и мыслительной деятельности |
IV. Изучение нового материала — А теперь садимся, откройте тетради, сколько клеток мы пропускаем, чтобы записать дату? (4 клетки) На какой пишем? (на 5 пишем). — Что пишем? Какое число и месяц? (22 марта). Записываем 22 марта, а на следующей строчке – «Классная работа». — Открываем учебники на странице 97, №18. — Саша, читай задание №18. Что нужно сделать? (Решить примеры) — Но начнем мы решать не с первого примера. Нам нужно найти третий столбик. Давайте отсчитаем третий столбик и найдем какой первый пример в третьем столбике? (60+12) — Мы решаем все вместе, никто вперед не убегает, один человек решает на доске, другие — в тетрадке. Кто хочет выйти к доске? Сережа, выходи, записываем первый пример из третьего столбика. — Какое действие в этом примере? (сложение) — Назови первое слагаемое, второе слагаемое? Оба слагаемых состоят из двузначных чисел. Как мы будем решать такой пример? — (нам нужно разделить второе слагаемое двумя числами – круглым десятком и единицами). — Записываем первое слагаемое, а второе слагаемое составляем из двух чисел – круглые десятки и единицы. Сколько десятков во втором слагаемом? (1 дес.) 1 десяток – это 10. Записываем и теперь добавляем количество единиц. Сколько единиц во втором слагаемом 12? (2) Ставим знак сложения и записываем количество единиц. А теперь переходим к решению с опорой на квадрат чисел. — Записываем промежуточный результат, выполняем второе действие, добавляем 2 единицы. Сколько у нас получилось? Записываем ответ. Сколько же будет 60+12? (72) — Записываем ответ в первый пример — Хорошо, Сережа, садись. Аяна, выходи к доске, записывай второй пример. Записываем второй пример и переходим к решению. — Записываем промежуточный результат, выполняем второе действие, добавляем 2 единицы. Сколько у нас получилось? Записываем ответ. Сколько же будет 60-12? (48) Решение четвертого столбика — Дописываем последний пример. Убираем ручку в пенал, закрываем тетради. | — развитие пространственной ориентировки — развитие внимания и мыслительной деятельности — развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания — развитие умения работать по алгоритму — активизация познавательной деятельности — развитие мышления (анализ и синтез) — Развитие аналитико-синтетической деятельности |
Физминутка — Сейчас мы с вами поиграем, но без рук, без ног, Я вам буду говорить куда смотреть, а вы показываете мне это глазками, голова смотрит прямо, а глаза поворачиваются. Глазки видят всё вокруг, Смотрим вниз, теперь наверх Ты подай пример для всех. Обведи глазами круг, | — коррекция речедвигательной координации — коррекция слухового внимания |
Геометрический материал — Что мы обводили глазами во время физминутки? (круг) — Что у меня изображено на листе? (окружность) — Чем окружность отличается от круга? (окружность – это граница круга, внутри окружность пустая) — Правильно, посмотрите на мою окружность, что обозначено красной точкой? (центр окружности) — Как называется точка, которая построена на окружности? (точка окружности) — Если я их соединю, что получится? (отрезок) Как этот отрезок называется? (Радиус) — Радиус – это отрезок, который соединяет центр окружности и точку окружности. — Как называется инструмент, с помощью которого строят окружности? (циркуль) — Приготовьте циркуль и линейку, а я раздам вам листочки. (раздаю листочки) — Посмотрите на листочки, на них что изображено? Поставьте линейку так, чтобы 0 был в центре окружности. Давайте измерим радиус данной окружности, чему он равен? (7 см) — Нам нужно построить окружность, радиус которой будет меньше данной на 3 см. А центр окружностей будет в одной точке. Чему будет равен радиус окружности, которую мы будем строить, если он на 3 см меньше? (4 см) — Берем линейку и отмеряем на ней циркулем радиус 4 см. Ножку циркуля с иглой ставим на 0, а вторую ножку совмещаем с числом 4. — Теперь переходим к постройке окружности. Наша окружность должна быть построена из того же центра окружности. Где центр окружности? Поставьте в центр окружности иглу циркуля и начинаем строить свою окружность радиусом 4 см. Построение окружности | — развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания — развитие пространственного и наглядно — образного мышления — развитие мелкой моторики |
V. Закрепление полученных знаний. — Покажите мне свои чертежи, как у кого получилось? — Очень хорошо, посмотрите на свои чертежи. Сколько окружностей у нас на листе? А сколько центров окружностей? (один) Чему равен радиус большей окружности? (7см), А чему равен радиус окружности, которую строили мы? (4 см) — Мы построили окружность, внутри другой и у них общий, один центр окружности. — Отлично! Молодцы и со вторым заданием справились! | — развитие слухового внимания — развитие аналитико-синтетической деятельности |
VI. Задание на дом. — Теперь запишем домашнее задание, открываем дневники. Домашнее задание будет в рабочей тетрадке стр.78 №21 – вам нужно будет построить 2 окружности с центром в одной точке, так как мы это делали сегодня в классе. | |
VII. Подведение итогов урока. — Ребята, сегодня на уроке мы очень многое сделали, многому научились. Чем же мы сегодня занимались на уроке математики? (решали примеры, составляли числа из десятков и единиц, строили окружности) — Вы большие молодцы, все вы сегодня очень хорошо работали. оглашение оценок. Урок закончен. | — развитие памяти — развитие связной устной речи |
ГДЗ по математике 1 класс учебник Моро, Волкова 2 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Решебник — страница 16Готовое домашнее задание
Задание вверху страницы
Объясни, как составлена каждая таблица. Спиши и вычисли суммы, используя перестановку слагаемых. Проверь себя по таблице на обороте обложки.
Ответ:
Таблицы составлены так, что в каждой строке у всех примеров 1 ответ: в первой строке значение примеров − 6, во второй строке значение примеров − 7 и т.д.
Используя перестановку слагаемых, вычисляем суммы.
Номер 1.
Найди в таблице примеры, в которых сумма равна числу 10, 8, 7.
Ответ:
Номер 2.
Катя придумала 5 примеров на сложение и 4 примера на вычитание. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
Ответ:
Номер 3.
Узнай длину каждого отрезка. Какой из них длиннее и на сколько сантиметров? Реши задачу разными способами.
Ответ:
Длина красного отрезка – 10 см.
Длина зелёного отрезка – 7 см.
Способ 1:
10 − 7 = 3 (см)
Ответ: на 3 см длиннее.
Способ 2:
Посчитаю свободные сантиметры, которые не входят в длину зелёного отрезка и входят только в красный отрезок. На столько см красный отрезок длиннее зеленого.
Номер 4.
Составь по рисунку разные задачи и реши их.
Ответ:
Номер 5.
Составь из 7 одинаковых палочек 2 одинаковых квадрата, а из 10 палочек 1 большой квадрат и 1 маленький.
Ответ:
Задание внизу страницы
Ответ: 1 + 7 = 8 2 + 5 = 7 3 + 6 = 9
Задание на полях страницы
Нарисуй и раскрась узор.
Ответ:
Рейтинг
👇 Выберите другую страницу 👇
1 часть
Учебник Моро | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |
---|
2 часть
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 |
---|
Ваше сообщение отправлено!
+
Математическая практика третьего класса (я знаю)
О нас
Цены
Значение места (до 9 999)
Значение места (до 99 999)
цифр (числа до 99 999)
Сравнение чисел с 99,999
999 999)
Сравнение номеров до 999 999
Заказ номеров до 999 999
Округление до ближайшего десятка (двух- и трехзначные числа)
Округление до ближайших десятков (3-значные числа)
Округление до ближайших сотен (3- и 4-значные числа)
Округление до ближайших сотен (4-значные числа)
Округление до десятков и сотен, смешанное (до 9999) )
Нечетные и четные числа
Порядковые числа
Сложение трехзначных чисел
Сложение четырехзначных чисел
Сложение с тремя сложениями (сложение до 999)99)
Сложение с четырьмя сложениями (сложение до 999)
Ассоциативное свойство (сложение)
Коммутативное свойство (сложение)
Вычитание двузначных чисел
Вычитание трехзначных чисел
3 90
Вычитание через ноль
Сложение и вычитание 3-значных чисел
Сложение и вычитание 4-значных чисел
Штриховые модели (3- и 4-значное сложение и вычитание)
Пропущенные числа (сложение и вычитание)
Таблицы: сложение и вычитание
Основное умножение (0-10)
Умножение с массивами
Основное умножение (0-5)
Умножение фактов Тренировка (0-5)
Умножение на 0 и 03 900 900
Умножение только на 3
Умножение только на 4
Умножение только на 5
Умножение только на 6
Умножение только на 7
Умножение только на 8
Умножение на 9S только
Умножение на 10 с.
ТолькоФакты умножения (0-10)
Отсутствующие факторы
Коммутативное свойство (умножение)
Распределительное свойство (умножение)
Диализа с 0S и 1S
Разделение. на 2s
Деление на 3s
Деление на 4s
Деление на 5s
Деление на 6s
Деление на 7s
Деление на 8s
3 90s
Деление на 10
Базовое деление (0-5)
Деление фактов Упражнение (0-5)
Базовое деление (0-10)
Деление фактов Тренировка (1-10)
Базовое деление с остатками
Упражнение с фактами умножения и деления (0-10)
Семейства фактов (умножение и деление до 10)
Семейства фактов (умножение и деление до 12)
Таблицы: основное умножение и деление
Пропущенные числа (умножение и деление) до 10 с)
Умножение на число, кратное 10
Умножение двухзначных чисел на однозначные числа
Ассоциативное свойство (умножение)
Задачи Word: выберите операцию (сложение и вычитание)
Задачи Word: выберите операцию (все четыре операции) )
Задания на несколько слов (сложение и вычитание)
Задачи на несколько слов (умножение и деление)
Задачи на несколько слов (все четыре операции)
Дроби фигур
фракции наборов
фракций на номерах
эквивалентные фракции
Упрощающиеся фракции
Оценка эталонных фракций
Заказы и сравнение фракций
. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Время сообщений (ближайшее 5 минут)
Время сообщений (ближайшая минута)
Время сообщений: аналоговое и цифровое (ближайшая минута)
Конвертирующие единицы времени
Время. Монеты (США)
Подсчет долларов и центов (США)
Следующий доллар вверх (США)
Добавление денежных сумм
Вычитание денежных сумм
Внесение сдачи (США)
Подсчет монет (канадские)
Подсчет долларов и центов (канадские)
Оценка длины (стандартные единицы)
Линейное измерение (ближайший дюйм)
Линейное измерение (ближайшая половина дюйма)
Линейное измерение (ближайшая четверть дюйма и преобразование длины)
3 Футы)
Преобразование длины (дюймы, футы, ярды)
Расчетный вес (стандартные единицы)
Преобразование веса (стандартные единицы)
Преобразование емкости (стандартные единицы)
Температура (Fahrenheit)
Оценка длины (метрика)
преобразования длины (метрика)
Линейное измерение (ближайший сантиметр)
Весообращение (Метрика)
Обращение емко Многоугольники
Объемные фигуры
Классификация углов
Классификация треугольников (прямой, остроугольный, тупоугольный)
Классификация треугольников (равносторонний, равнобедренный, разносторонний)
Периметр
Площадь: подсчет квадратных единиц
Площадь прямоугольников и квадратов
Том: подсчет кубических единиц
Симметрия
Десятиц: десятки
Десятиц: сотня
Дескомалы: те.
Сравнение десятичных дробей (до сотых)
Порядок десятичных дробей (до сотых)
Сложение десятичных дробей (до сотых)
Вычитание десятичных дробей (до сотых)
Чтение гистограмм
Общий базовый стандарт
Войти
Еще не зарегистрировались? Зарегистрироваться!
Подпишитесь на бесплатную 30-дневную пробную версию. Кредитная карта не требуется.
Вход для учащихся
С возвращением
Не ?
(Выход)
Выбрать члена семьи
Важные математические навыки для 3-го класса
Хотите помочь своему третьекласснику освоить основы математики в 3-м классе? Вот некоторые из навыков, которые ваш ребенок будет осваивать в классе.
Сложение, вычитание, умножение и деление
Умножение чисел
Поймите, что значит умножать числа, например: 5 x 3 можно рассматривать как общее количество объектов в трех группах, где каждая группа содержит пять объектов – или общее количество объектов в пяти группах, где каждая группа содержит три объекта. Свяжите понятие сложения с умножением.
Таблица умножения
Знать таблицу умножения. К концу третьего класса быстро и точно умножить любое однозначное число на любое другое однозначное число.
Совет: играйте в математические игры
Время, проведенное в дороге на работу или в ожидании в машине, — это прекрасная возможность поиграть с ребенком в математические игры. Умножение — одно из ключевых математических понятий, над которыми она работает в школе, и вы можете помочь ей практиковаться, задавая ей простые задачи на умножение, которые относятся к реальной жизни. Попросите ее подсчитать, сколько дней осталось до события через три недели после сегодняшнего дня. Или попросите ее подсчитать, сколько недель ей придется откладывать деньги на покупку игрушки или игры, которую она хочет.
Умножение и сложение
Используйте знания о сложении, чтобы понять, что 4 x 7 равно 4 x 5 + 4 x 2.
Деление чисел предметов на равные группы.
Связь
Понять связь между умножением и делением. Например, поймите, что если 9 х 3 = 27, то 27 ÷ 9 = 3, а 27 ÷ 3 = 9.
Деление с неизвестным
Решить задачи на деление с неизвестным – например, решить 27 ÷ 9 = ? подумав в 9 раз? = 27.
Понимание разряда
Используйте понимание разряда для сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач на умножение и деление чисел в пределах 100.
Пример:
Второклассники и третьеклассники собирали старые сотовые телефоны для переработки. Третьеклассник собрал 10 старых сотовых телефонов. Второклассники набрали вдвое (в два раза) больше. Сколько сотовых телефонов собрал второклассник?
Второклассники решили разделить свои собранные мобильные телефоны поровну между пятью различными благотворительными организациями. Сколько телефонов получит каждая благотворительная организация?
Дроби
Дроби как числа
Дроби как числа. Используя визуальные модели или числовые линии (пример ниже), поймите, что две дроби эквивалентны (равны), если они имеют одинаковый размер или находятся в одной точке на числовой прямой. Например, 2/4 равно 1/2.
Дроби единиц
Под дробями единиц понимаются дроби с единицей в числителе (верхнее число): 1/2, 1/3, 1/4 — как часть целого, когда это целое разделено на равные части.
Совет: выделяйте математические задачи из реальной жизни
Продолжайте находить как можно больше возможностей для освещения математических задач из реальной жизни. Если вы удваиваете рецепт и вам нужно выяснить размеры, заручитесь помощью своего третьеклассника. Мерные стаканчики предоставляют вашему ребенку особенно хорошую возможность ознакомиться с концепцией дробей, которую они изучают в школе. Если рецепт требует полторы чашки чего-то, спросите их, сколько 1/2 или 1/4 чашек им понадобится, пока они не напьются.
Совет: выделите примеры дробей из реальной жизни
Поощряйте ребенка находить примеры использования дробей в реальной жизни, например, меню, в котором гамбургеры описываются как четвертьфунтовые, или спортивные игры, разделенные на половинки. Предложите им попрактиковаться в дробях, нарисовав фигуру, например круг или квадрат, и попросите ее раскрасить 1/2 или 3/4 ее части.
Сравнение дробей
Сравните две дроби с одинаковым числителем (верхнее число) или одним и тем же знаменателем (нижнее число), подумав об их размере и о том, что представляют верхние и нижние числа. Например, поймите, что 3/4 чего-то больше, чем 3/5 того же самого, потому что каждая четвертая больше каждой пятой. Поймите, что 4/6 чего-то больше, чем 3/6 того же самого, потому что у него четыре шестых.
Целые числа
Признать, что дробь с одинаковыми числителем и знаменателем равна единице, например, 2/2 = 1 (две половины равны одному целому). Запишите целые числа в виде дробей, например, 5⁄(1) равно пяти.
Считывание времени
Считывание часов
Считывание часов с круглым циферблатом и цифровых часов для отображения времени с точностью до минуты. Решите текстовые задачи, требующие сложения и вычитания интервалов времени, в минутах. Например: Футбольная тренировка заканчивается в 16:15. Хосе говорит вашему ребенку, что его мать заберет их и отвезет вашего ребенка домой через 20 минут. Если они придут вовремя, во сколько придет ваш ребенок?
Измерения и данные
Масса и объем
Измерение и оценка массы объектов и объема жидкостей – в граммах (г), килограммах (кг) и литрах (л).
Решение текстовых задач на массу и объем.
Пример:
Брайан имеет массу 85 кг. Джо на 9 кг легче Брайана. Какова масса Джо?
Кружка объемом 540 миллилитров. Чашка имеет объем 230 миллилитров. Каков общий объем кружки и чашки?
Данные на графиках
Представление и интерпретация данных на графических изображениях и гистограммах (например, один квадрат соответствует пяти домашним животным). Решайте одно- и двухэтапные задачи со словами, используя информацию, представленную в виде гистограмм.