Задачи 4 класс по математике с дробями: Тренировочные задания по математике по теме «Дроби», 4 класс

«Дроби». Математика 4 класс — презентация онлайн

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

«Дроби».
Математика
4 класс
Ц ЕЛИ :
закрепить знание понятий «дроби»правильные и неправильные; смешанные
числа;
повторить свойства сложения и
вычитания дробей
формирование умений решать
составные задачи на нахождение третьей
части;
развивать речь, внимание, память;
навыки устных и письменных вычислений,
самоанализа.


ДЕВИЗ УРОКА.
«
Начнешь в учении
с малого,
постигнешь и
большее».
А КТУАЛИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ .
1 7 5 2 16 7 13 4 9
6 9 6 9 9 6
6 9
Тема: «Дроби»
Т ЕМА «Д РОБИ »
План.
1. Виды дробей.
2. Сложение и вычитание
дробей.
3. Решение задач.
Д РОБИ .
1 числитель
знаменатель
6
Сколько частей
взяли.
На сколько
частей
разделили.
К ЛАССИФИКАЦИЯ ДРОБЕЙ .
правильные
неправильные
1
5
2
4
7
9
16
7
6
6
9
6
9
9
9
6
Числитель
меньше
знаменателя
Числитель
больше
знаменателя
К ЛАССИФИКАЦИЯ
ДРОБЕЙ
Дроби
со знаменателем 6
со знаменателем 9
*
РАБОТА
ПО ВАРИАНТАМ .
Вариант1: расположить дроби со
знаменателем 6 в порядке возрастания;
Вариант2: расположить дроби со
знаменателем 9 в порядке убывания.
Проверка:
1в. 1; 4;
6
6
5; 7
6
6
2в. 16;
9
9;
7; 2
9
9
9
Д РОБИ .
правильные
неправильные
смешанные
Уровень А – составить выражение с дробями на сложение
и вычитание по схеме:
а
n
в
n
а
n
в
n
Уровень В – составить выражение в несколько действий с
дробями по схеме
а
n
в
n
с
n
а
n
Уровень С – составить уравнение с дробями.
а х в
n
n
а х в
n
n
в
n
с
n
с
n
При сложении дробей с одинаковыми
знаменателями, числители
складываются, а знаменатели остаются
без изменения.
При вычитании дробей с одинаковыми
знаменателями, из числителя первой
дроби вычесть числитель второй дроби,
знаменатель остается без изменения.
С ЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
ДРОБЕЙ .
а + в = а+в
n n
n
а–в =а-в
n n
n
Р ЕШЕНИЕ
ЗАДАЧ .
Длина трех рек России Волги,
Дуная и Днепра составляет 8100км.
Длина реки Волги составляет -4\9всей
длины, длина Дуная составляет 1\3
всей длины. Какова длина Днепра?
1 СПОСОБ :
План решения задачи:
1) : х
2) : х
3) — :
Проверка
1) 8100: 9х4
2) 8100:3 х1
3)8100- 3600 -2700
2
СПОСОБ :
8100 – (8100:9х4 + 8100:3х1)= 1800(км)
Вывод: При решении задачи на
нахождение третьей части, нужно из целого
вычесть первую часть, а потом – вторую. Или
из целого вычесть сумму двух частей.
.
Г ЕНИЙ СОСТОИТ ИЗ
1% ВДОХНОВЕНИЯ И 99% ПОТЕНИЯ .
Словарная работа:
Гений – высшая творческая
способность. (Человек,
обладающий такой
способностью).
Вдохновение – творческий
подъем, прилив творческих сил.
И ТОГ
УРОКА .
— Назовите тему урока.
-Что мы повторили?
— Что понравилось ? Что нового для себя открыли?
Д\З : по выбору:
1)тренажер
2) по учебнику
3) Составить и решить задачу с дробями

English     Русский Правила

Конспект урока по Математике «Деление и дроби» 4 класс

Тема: «Деление и дроби»

Урок объяснения нового материала: «открытие нового знания»

Математика, 4 класс, автор Л. Г. Петерсон

УМК «Перспектива».

Цели урока: показать,что черту дроби можно понимать как знак деления;

сформировать умение записывать результат деления двух

натуральных чисел в виде дроби, дробь – в виде частного;

закрепить умения решать текстовые задачи.

Формироуемые УУД: предметные: записывать дробь в виде частного двух натуральных чисел, решать текстовые задачи;метапредметные:определять и формулиолвать цель урока,понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения,работать в парах, отличать новое от уже известного, добывать новые знания;находить ответы на вопросы, используя учебник;личнистные:использовать полученные знания в повседневной жизни.

Ход урока.

I.Организационный момент.

— Здравствуйте. Поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями, которые сегодня присутствуют на нашем уроке

— Садитесь, посмотрите все ли готово к уроку математики

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной

деятельности.

Устный счет

(индивидуальные задания)

Карточка1 65:13 ×10 : 2

29+60 +9×15

(43+27):(9+5)+16

96-90:3×2

Карточка 2 95-40+5-7

51:17×30:3

9× (37-30)-(92-72)

70+(81:3-21) ×29

Работа на планшетах:

1)От ленты отрезали ¾, что составило 90 см.Чему равна длина всей ленты?

2)Сколько дней в 3/7 недели?

3)На ветке сидели 12 воробьёв, ¾ из них улетели.Сколько птиц улетело?

4) Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 3см и 4 см. Найди S?

Как называются его стороны?

III.Самоопределение к деятельности

Решите задачу.

Между 3 ребятами поделили поровну 6 яблок.сколько конфет получит каждый? Запишите.

— А как 2 яблока поделить поровну между 3 ребятами? Сколько конфет получит каждый?

(Трое реьят делят у доски яблоки, а уч-ся работают с двумя прлосками бумаги)

IV. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

— Почему возникло затруднение? (принимаются все версии ответов), (число 2 не делится нацело на 3)

Давайте сформулируем цель деятельности. (Цель: найти новый способ записи результата деления натуральных чисел. Узнать, как можно разделить меньшее число на большее и как это записать? )

V. Построение проекта выхода из затруднения и фиксация нового знания в системе деятельности с дробями.

Организация учебного процесса работа в парах.

Работа на интерактивной доске с комментированием: чем является делимое в дроби., чем является делитель, во что превратили знак деления, что обозначает черта в дроби?

Помещает опорный конспект на доску.

VI.Физкультминутка «Весёлая переменка» для глаз:

VΙI. Закрепление изученного материала

1.Чтение правила по учебнику, стр. 1;

2.Нахождение значения выражении стр. 2 №5.№6, уч-ся работают в паре. Взаимопроверка и проверка учителем

— Как бы вы теперь сформулировали тему нашего урока?

— Деление и дроби.

Вывод — (проговаривается учащимися правило как повторение и обобщение).

VΙΙI. Самостоятельная работа с целью определения уровня усвоения учащимися учебного материала.

Выполнение задания № 7( проверка учителем)

Выставление оценок «4» и «5», остальным учащимся даются устные рекомендации

ІX. Включение в систему знаний и повторение.

Решение задачи №10 стр.3.

Анализ задачи.

— Что известно в задаче?

— В бочонке осталось 2 % мёда, что составляет 4кг. Остальную часть мёда

Винни – Пух съел.

— Что надо узнать?

— Нужно узнать, сколько килограммов мёда съел Винни – Пух.

— Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

— Нет, мы не знаем массу всего мёда в бочонке.

— Как найти массу всего мёда в бочонке?

— Чтобы узнать массу всего мёда, нужно воспользоваться знанием правила нахождения числа по его части, выраженной дробью. 2% — это , поэтому нужно 4 разделить на 2 и умножить на 100, получится 200кг. Это весь мёд.

— Как же найти массу той части мёда, которую съел Винни – Пух?

— Мёд, который съел Винни – Пух – это часть, чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть, то есть из200 вычесть 4, получится196кг.

  1. 4:2×100=200(кг) – всего мёда;

  2. 200 — 4 =196(кг)

Ответ: 196 килограммов мёда съел Винни – Пух.

X. Рефлексия.

Заполнение детьми таблицы, заготовленной для этапа рефлексии

как раздаточный материал. Заслушивание ответов детей

XI. Подведение итогов урока

— Найти новый способ для записи результата деления натуральных чисел.

— В чём заключается новый способ?

— Это дробь, в записи которой числителем является делимое, а знаменателем

делитель.

— Вы довольны сегодня своей работой ? (…)

— Кого вам хотелось бы особенно поблагодарить? (…)

— Молодцы!

XІI. Домашнее задание.

— Составьте и решите задачу про ослика Иа-Иа, решением которой будет являться выражение 4:7.

-Решить №13а), №14 (по желанию)

Рабочие листы для дробей

Половины, трети и четверти

Откройте дверь к пониманию дробей для младших школьников до 3-го класса с помощью наших листов для половин, третей и четвертей! Удобные для детей иллюстрации, увлекательные упражнения и практические занятия позволяют детям впитывать все, что касается половинок, третей и четвертей.

Визуальные модели дробей

Помогите учащимся 3-х и 4-х классов понять дроби как равные части целого, используя фигуры, реальные объекты, кусочки пиццы и множество визуальных моделей дробей! Они определяют правильные дроби, единичные дроби, смешанные числа и многое другое.

Определение дробей

Хотите, чтобы ребенок научился определять дроби в один миг? Приложите все усилия, чтобы найти числители и знаменатели, заполнить таблицу, составив дроби, и многое другое с помощью этих динамических рабочих листов в формате PDF.

Типы дробей

Какой дробью является 1/4? Да, это единичная дробь. Определите правильную дробь, неправильную дробь, смешанное число, единичную дробь, например дроби, в отличие от дробей, как профессионал, с этими печатными листами дробей.

Упрощение дроби

Сократите правильную дробь, неправильную дробь и смешанные числа до наименьшего члена.

Преобразование неправильных дробей в смешанные числа

Что легче интерпретировать, 1 1/4 или 5/4? Некоторым учащимся может быть сложнее работать со смешанными числами, чем с неправильными дробями, для других неправильные дроби могут показаться более легкими. Подготовьтесь к преобразованию между ними с помощью этих рабочих листов в формате PDF!

Эквивалентная дробь

Интерактивные рабочие листы, в которых используются полосы дробей, круговая модель, визуальная графика и многое другое.

Дроби на числовой прямой

Эти рабочие листы с дробями на числовой прямой помогают детям визуально понимать дроби.

Сложение дробей

Сложение одинаковых, непохожих, правильных, неправильных и смешанных дробей. Включены специальные дроби, такие как единица и обратная дробь.

Вычитание дробей

Бесплатные рабочие листы по вычитанию включают в себя все типы дробей, построенные с различными уровнями навыков.

Умножение дробей

Распознавание умножения дробей на целые числа с использованием повторного сложения, массивов, моделей числовых рядов, равных групп и моделей площадей; выполнять умножение двух и трех дробей, умножение дробей на смешанные числа и т. д.; решить ряд задач на умножение дробей.

Деление дробей

Подключитесь к нашим печатным листам деления дробей и попрактикуйтесь в делении дробей на целые числа, дроби на дроби, смешанного числа на дроби и т. д.!

Проблемы со словами на дроби

Узнайте, как дроби применяются и используются в реальной жизни, выполняя эти задачи со словами.

Сравнение дробей

Изучите наши листы сравнения дробей, чтобы без труда сравнить две дроби с одинаковыми и разными знаменателями. Благодаря большому количеству моделей и упражнений, эти PDF-файлы являются отличным учебным пособием для детей.

Сравнение смешанных чисел

Что больше, 1 2/5 или 2 5/6? Сравните такие смешанные числа мгновенно и безошибочно с помощью наших рабочих таблиц сравнения смешанных чисел!

Упорядочивание дробей

Расположите дроби в возрастающем или убывающем порядке.

Округление дробей

Округление дробей до ближайшего целого числа или до ближайшей половины. Числовые строки также включены.

Оценка дробей

Оценить сумму, разность, произведение и частное с дробями.

Рабочие листы «Преобразование дробей в десятичные числа»

Поддержите знания ребенка, связанные с преобразованием дробей в десятичные числа, включив множество увлекательных упражнений и стремительно повышая их силу!

Преобразование между дробями, десятичными знаками и процентами Рабочие листы

Помогите учащимся сделать большой прорыв в выполнении преобразования между процентами, десятичными знаками и дробями. Обширный набор упражнений направлен на улучшение при проверке их понимания темы.

Словесные задачи на дроби Онлайн-игры для 4-х классов

Дроби представляют собой уникальную область математики для детей, поэтому они могут усердно работать, чтобы понять ее концепции. Если они не чувствуют себя комфортно в процессе практики и обучения, возможно, их фундамент в предмете может быть не таким сильным, как должен.

С чем связаны задачи на дроби?

Онлайн-обучение — это структурное изменение того, как дети обычно чему-то учатся. Благодаря своим преимуществам интерактивный процесс изучения дробей может заставить детей чувствовать себя вовлеченными и вдохновить их на понимание словесных задач, связанных с дробями, с относительной легкостью. С лучшими онлайн-играми для детей 4-го класса на SplashLearn ваши дети ни за что не захотят пропустить отработку задач на дробные слова.

Простым примером задачи на дробь может быть ситуация, в которой детям предлагается сложить или вычесть часть целого числа. На базовом уровне это может включать в себя нахождение общего количества предметов, когда определенная часть предметов собирается вместе из двух мест.

Увлекательные способы обучения задачам на дроби

Вот несколько интересных игр, которые познакомят ваших детей с концепцией дробей и задачами со словами и помогут им с комфортом прогрессировать в этой области.

Решите задачи на сложение дробей

В этой игре основное внимание уделяется сложению двух или более дробей. Учащимся предлагается проблемная ситуация с дробными числами. То же самое указано в формате словесной задачи и требует, чтобы они решили ее, чтобы получить правильный ответ. Игра не только фокусируется на основах сложения и дробей, но и побуждает детей понимать текстовые задачи.

Решение задач на вычитание дробей

Учащиеся, столкнувшиеся с проблемами при вычитании дробей, смогут преодолеть свой страх с помощью адекватной практики концепции в формате словесной задачи. Эта веселая и увлекательная игра представляет собой словесную задачу, которая помогает детям понять, как разобраться в задаче и прийти к правильному ответу.

Решайте задачи на умножение дробей на целое число

Эта игра предназначена для того, чтобы помочь детям разобраться в дробях. Им представлены тщательно сформулированные задачи, которые способствуют здоровой практике использования дробей для получения ясности в концепции.

Проблемы, связанные с изучением дробей

Природа дробей такова, что дети часто путаются при решении математических задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *